18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»

«Скука в танцах». Телесные практики в рамках «Скучного лета» в «ГЭС-2».  Фото: Гоша Бергал / Дом культуры «ГЭС-2»
«Скука в танцах». Телесные практики в рамках «Скучного лета» в «ГЭС-2».
Фото: Гоша Бергал / Дом культуры «ГЭС-2»

В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться

Мир «диктатуры счастья», когда кофейный стаканчик, салфетка или пакет императивно советуют нам: «Мечтай!», «Удивляй!», «Улыбнись!», «Двигайся к цели!», по вкусу далеко не всем. Как говорила Алиса в Стране чудес, «вот уже и кролики на меня кричат». В смысле: тебя, стакан, забыли спросить. Вечно недовольных ворчунов приглашают в полной мере раскрыть свой потенциал на фестивале «Жалкая осень», который пройдет в Доме культуры «ГЭС-2» с 4 по 20 июля.

Программа разбита на три тематических блока, первый из которых — «Жаль себя» — включает «Купе жалости», «Открытый турнир нытиков» и «Сеанс одновременной жалости».

Занятие «Лаборатории агентности» в рамках «Скучного лета» в «ГЭС-2».  Фото: Глеб Леонов / Дом культуры «ГЭС-2»
Занятие «Лаборатории агентности» в рамках «Скучного лета» в «ГЭС-2».
Фото: Глеб Леонов / Дом культуры «ГЭС-2»

Попутчиками в «Купе жалости» окажутся трое незнакомых между собой участников и один из мастеров, среди которых самые разные специалисты: журналист, клинический психолог, актриса, профессиональный турист, перформер и даже поэт и врач-травматолог в одном лице. За 45 минут путешествия из ниоткуда в никуда можно познакомиться с мастером и узнать его опыт и метод сожаления, сопереживания и сочувствия. Или просто не давать ему вставить слово в собственное хныканье.

Турнир нытиков состоит из трех этапов: произвольная программа, где участники в свободной форме жалуются на мироустройство и тяжесть бытия, «жалобы по экзаменационным билетам» и сетование на само жюри, если вам кажется, что их решение несправедливо и вас засудили. Финалисты награждаются в прямом смысле слова утешительными подарками.

Финалом блока и всего фестиваля станет «Сеанс одновременной жалости», где объединенная команда экспертов приложит все свои силы для разбора горестей двух выбранных кураторами экстражалобщиков.

Скучный просмотр фотографий. Испытание в рамках «Скучного лета» Фото: Аня Тодич / Дом культуры «ГЭС-2»
Скучный просмотр фотографий. Испытание в рамках «Скучного лета»
Фото: Аня Тодич / Дом культуры «ГЭС-2»

В блок «Жаль тебя» войдут «Жалкие свидания» и телесная практика «Жалей меня». Организаторы обещают создать максимально унылую атмосферу для быстрых свиданий: аскетичная обстановка, безвкусная еда, теплая газировка и общение с незнакомыми нытиками. Технически свидания разбиты на три этапа. Сначала мужчины и женщины общаются между собой, не видя друг друга, далее происходит уже очный разбор жалоб, а финалом станет «жалкий фуршет: печальное подобие праздничного стола и свободное общение под унылую музыку или без нее».

Блок «Жаль это» включает в себя «псевдосвоп», где любой желающий может представить вещь и рассказать, почему он не в силах с ней расстаться. Судья и все присутствующие голосуют, сохранить ли предмет, передать в новые руки или уничтожить. «Казнят» предметы, признанные бесполезными, довольно разнообразно: «пресс, топор, растворитель, утопление в краске и не только».

Участие во всех мероприятиях программы, которую составили кураторы Максим Зайцев, Галина Луппо, Варя Чучалина и продюсер Ольга Королева, бесплатное, но необходима регистрация. Если вы такой молодец, что все пропустили и регистрация закрыта, можно нажаловаться организаторам, и, возможно, они что-то предпримут.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+