18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Метрополитен-музей проводит выставку о парижских годах Джона Сингера Сарджента

Джон Сингер Сарджент. «Этюд на пленэре» («Поль Элле с женой делает эскизы»). 1889. Фото: Brooklyn Museum of Art
Джон Сингер Сарджент. «Этюд на пленэре» («Поль Элле с женой делает эскизы»). 1889.
Фото: Brooklyn Museum of Art
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

«Сарджент и Париж» раскрывает влияние, которое оказали на художника десять лет жизни во французской столице, а также эволюцию скандально известного «Портрета мадам Икс»

В Метрополитен-музее до 3 августа можно увидеть приуроченную к 100-летию со дня смерти Джона Сингера Сарджента выставку «Сарджент и Париж». Приехав в город огней юным студентом в 1874 году, американский портретист провел там десятилетие, вращаясь в культурных кругах академистов и авангардистов, писателей и светской публики. Эти годы оказали глубочайшее влияние на становление художника.

Выставка «Сарджент и Париж» в Метрополитен-музее. Фото: Metropolitan Museum of Art
Выставка «Сарджент и Париж» в Метрополитен-музее.
Фото: Metropolitan Museum of Art

В экспозицию вошли зарисовки городской жизни и интерьерные сцены, зачастую изображающие элегантных женщин, позирующих с подчеркнутой отстраненностью, в том числе скандально известный «Портрет мадам Икс» (1883–1884). Полотно, на котором изображена американка Виржини Амели Авеньо Готро в черном платье с глубоким вырезом, вызвало бурную реакцию на парижском Салоне 1884 года. Критики были возмущены ее светской бледностью, которую Сарджент однажды описал как «сплошной равномерный цвет лаванды или промокательной бумаги», и опасно спадающей бретелькой платья.

Выставка «Сарджент и Париж» в Метрополитен-музее.  Фото: Metropolitan Museum of Art
Выставка «Сарджент и Париж» в Метрополитен-музее.
Фото: Metropolitan Museum of Art

Позже художник переписал бретельку, вернув ее на плечо, и в 1915 году продал работу Метрополитен-музею. «Полагаю, это лучшее из того, что я создал», — писал он его тогдашнему директору Эдварду Робинсону. Портрет впервые представлен вместе с многочисленными подготовительными рисунками, что поможет по-новому взглянуть на эволюцию одной из самых известных работ Сарджента, в том числе на волнительное перемещение бретельки.

Выставка «Сарджент и Париж» в Метрополитен-музее.  Фото: Metropolitan Museum of Art
Выставка «Сарджент и Париж» в Метрополитен-музее.
Фото: Metropolitan Museum of Art

Выставка и сопровождающий ее каталог предлагают подробный разбор «Портрета мадам Икс», включающий анализ творческого процесса Сарджента, его эклектичных художественных влияний, работы с Готро и того, как это произведение в конечном итоге сформировалось под влиянием искусства и людей, с которыми художник познакомился в Париже. Как пишет в каталоге куратор Стефани Хердрих, картина служит символом «шика, обретения внутренней силы и реабилитации после скандала» — всех тех тем, которые остаются крайне актуальными и сегодня. 

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
3
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+