18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Художник Саша Браулов вышивает серию мемориальных досок

Саша Браулов начал новую серию под названием «Здесь. А где память?».  Фото: Саша Браулов
Саша Браулов начал новую серию под названием «Здесь. А где память?».
Фото: Саша Браулов
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

Петербургский художник оставляет на домах, где жили художники, литераторы и музыканты, включая героев авангарда и неофициальной культуры, вышитые памятные «доски». Интеллигентная арт-интервенция охватит Санкт-Петербург, Москву и Екатеринбург

Художник из Санкт-Петербурга Саша Браулов, в творчестве которого удивительным образом соединились вышивка и стрит-арт, начал новую серию под названием «Здесь. А где память?». Он вышивает небольшие мемориальные «таблички» и оставляет их на домах, где жили художники, литераторы и музыканты, включая героев авангарда и неофициальной культуры. Браулов начал с адресов своего родного города — теперь в Петербурге можно обнаружить, например, лоскуток с такой надписью: «В этом доме жил Александр Иванович Введенский, но памятной доски нет». Другую такую вышивку он посвятил Тимуру Новикову — одному из лидеров ленинградского андерграунда 1980-х годов, который, к слову, тоже работал с тканью. Художник не забыл и про барабанщика группы «Кино» Георгия Гурьянова, и про мирискусников Александра Бенуа и Мстислава Добужинского, и про многих других. Интервенция распространится и на Москву — здесь появятся тканевые таблички, посвященные Илье Кабакову, Лидии Мастерковой, Дмитрию Пригову и другим нонконформистам. Затем — Екатеринбург: там не хватает памятных досок архитекторам-конструктивистам Вениамину Соколову и Моисею Рейшеру. «Этим проектом мне хочется напомнить про таких личностей, сказать им спасибо. Пусть и такой малой и наивной формой», — говорит художник.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+