18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый музей на Тайване делает ставку на самобытность и собственные ресурсы

В новом Тайбэе — самом населенном мегаполисе Тайваня с 4 млн жителей — 25 апреля открылся художественный музей. Фото: New Taipei City Government
В новом Тайбэе — самом населенном мегаполисе Тайваня с 4 млн жителей — 25 апреля открылся художественный музей.
Фото: New Taipei City Government
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Институция хочет избавить местных художников от ярлыка «догоняющих Запад», рассчитывая на экспериментальное искусство вкупе с историческими фольклорными традициями. Тем самым будет дополнительно подчеркиваться культурная независимость Тайваня

В Новом Тайбэе — самом населенном мегаполисе Тайваня с 4 млн жителей — 25 апреля открылся художественный музей. Ожидается, что он поможет городу сформировать собственную культурную идентичность и выйти из тени соседнего Тайбэя.

Новый Тайбэй — муниципалитет на севере острова, примыкающий к столице, но административно от нее независимый. «Арт-сцены мегаполисов тесно переплетены: многие художники живут и работают на два города, — поясняет Лай Сянлин, директор Художественного музея Нового Тайбэя (NTCAM). — Но наш город отличается более экспериментальной, аутентичной творческой энергией, у нас больше укоренены традиции народной культуры и фольклора».

Музей разместился в здании, построенном по проекту архитектора Криса Яо (Artech). Восемь надземных и три подземных этажа (32,6 тыс. кв. м) включают пять выставочных залов и лекторий на пятьсот мест. Это часть комплекса, в который также входят парк, раскинувшийся на 15,5 га, и креативный кластер — площадь с культурно-досуговыми объектами.

Новое музейное здание, построенное по проекту Криса Яо, расположено на территории парка. Фото: New Taipei City Government
Новое музейное здание, построенное по проекту Криса Яо, расположено на территории парка.
Фото: New Taipei City Government

Как отмечает Лай Сянлин, для арт-сцены важно, что город обладает мощным промышленным наследием и «доступными пространствами для хранения предметов искусства и проведения выставок». Это привело к росту числа мастерских, независимых арт-площадок и комьюнити, многие из которых развивают и интегрируют в свои практики традиционные ремесла, например керамику и индиго-крашение.

У Лай Сянлин большой опыт: она открывала шанхайский художественный музей «Рокбунд» в 2010 году и Тайбэйскую лабораторию современной культуры в 2018-м, а также работала в Музее современного искусства Тайбэя и Музее изобразительных искусств Тайбэя. В NTCAM ее поддерживает консультативный комитет, в который входят Арик Чен, директор роттердамского Nieuwe Instituut, Патрик Флорес, заместитель директора и главный куратор Национальной галереи Сингапура, и Клара Ким, главный куратор Музея современного искусства Лос-Анджелеса.

«Я в восторге от направлений, намеченных NTCAM: в них читается огромный потенциал для всего — от новых кураторских практик до новых форм вовлечения общественности, — говорит Чен. — На мой взгляд, это также свидетельствует о культурной независимости Тайваня, которую питают активность художников и новые практики. Надеюсь, нас больше не будут воспринимать в искусстве как провинциалов, вечно догоняющих Запад, и эта эпоха позади».

Музей разместился в здании, построенном по проекту архитектора Криса Яо (Artech). Фото: New Taipei City Government
Музей разместился в здании, построенном по проекту архитектора Криса Яо (Artech).
Фото: New Taipei City Government

К открытию NTCAM было подготовлено четыре выставки. Коллектив из Нового Тайбэя Xindian Boys представил экспозицию «Не беспокойся, детка» (до 27 июля). Коллективная выставка «Встреча в отражении» (до 17 августа) полностью посвящена художественному наследию и развитию города и исследует тему антропогенного воздействия. Среди 46 ее авторов — Юань Гоанмин, У Мали, Ричард Лин. Экологические темы, связанные с окружающим речным бассейном, продолжает интерактивный проект «Неизменный характер» (до 14 сентября); один из четырех его участников — местный житель Ко Ичень. Художники из Нового Тайбэя Чжан Сюйчжань и Ляо Чиэньчун входят в список 23 участников выставки «Переосмысляя радикальные города» (до 7 сентября).

По словам Лай Сянлин, NTCAM будет финансироваться городскими властями и «изучать различные источники дохода, включая продажу билетов, публикацию, продажу творческих продуктов, аренду площадок и услуги на заказ». Дополнительную поддержку музею оказывают государство и частные спонсоры. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+