18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Грантовая программа Центра «Зотов» вновь поддержит исследователей конструктивизма

В этом году «Зотов» предлагает исследовать творчество отдельных малоизученных авторов.  Фото: Центр «Зотов»
В этом году «Зотов» предлагает исследовать творчество отдельных малоизученных авторов.
Фото: Центр «Зотов»

В этом году «Зотов» предлагает исследовать творчество отдельных малоизученных авторов, особенности конструктивизма в разных городах России и анализировать материалы из государственных и частных архивов

На заре конструктивизма, в начале 1920-х годов, когда его облик только нащупывался, среди зодчих проводились архитектурные конкурсы: каждый предлагал свой образ новых городов, нового царства рабочих и крестьян. Сегодня Центр «Зотов», фокусирующийся на наследии конструктивизма, реализует грантовую программу, направленную на поддержку исследователей конструктивизма и популяризацию этой темы. К слову, в нынешнем году приуроченная к одноименной выставке книга «Работать и жить», изданная «Зотовым», отмечена Премией The Art Newspaper Russia в номинации «Книга года».

Первая грантовая программа прошла весной прошлого года. Одним из ее победителей стал Сергей Уваров с исследованием «Творчество Михаила Матюшина в контексте эпохи конструктивизма», которое легло в основу выставки «Любовь в авангарде. Михаил Матюшин и Елена Гуро» (21 февраля — 25 мая 2025 года). Уварову удалось атрибутировать произведения Матюшина, которые на выставке экспонировались впервые.

Общий грантовый фонд трех номинаций: «Конструктивизм. Личности», «Конструктивизм. Регионы» и «Конструктивизм. Архивы» — составит 1,2 млн руб.

Общий грантовый фонд трех номинаций составит 1,2 млн руб. Фото: Центр «Зотов»
Общий грантовый фонд трех номинаций составит 1,2 млн руб.
Фото: Центр «Зотов»

В конкурсе этого года три номинации. «Конструктивизм. Личности» (грант до 400 тыс. руб.), как и в 2024-м, приглашает участников углубиться в тему отдельных малоизученных авторов или переосмыслить труды ключевых представителей направления. В 2025 году в «Зотове» пройдет серия событий, посвященных 140-летию со дня рождения Владимира Татлина, поэтому жюри уделит особое внимание работам о творчестве авангардиста. Исследования, связанные с изучением географии конструктивизма и его особенностей в разных городах России, принимаются в номинации «Конструктивизм. Регионы» (грант до 400 тыс. руб.). А для независимых исследователей, проектов и институций, которые занимаются редкими архивами и стремятся ввести в научный оборот неизвестные исторические источники, предусмотрена номинация «Конструктивизм. Архивы» (грант до 400 тыс. руб.). Это направление ориентировано на поиск и анализ материалов, хранящихся в государственных и частных архивах России.

Прием заявок на участие открыт до 15 июня, победителей объявят в период с 23 по 27 июня. По условиям программы кандидаты должны быть старше 25 лет, иметь российское гражданство и высшее образование. В состав экспертного совета войдут доцент МГУ им. М.В.Ломоносова и старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Константин Дудаков-Кашуро, художник-иллюстратор и доцент кафедры «Коммуникативный дизайн» РГХПУ им. С.Г.Строганова Екатерина Лаврентьева, доцент РГХПУ им. С.Г.Строганова Ольга Муромцева и куратор Центра «Зотов» Полина Стрельцова.

Грантовая программа завершится научной конференцией «ПРО_Конструктив. От авангарда к современности», где в подробностях обсудят наследие конструктивизма и других направлений авангарда.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+