18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея

Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.  Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей
Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.
Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей

Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет

Государственный Русский музей завершил показ выставки «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова», открывшейся 16 октября 2024 года. Она стала абсолютным рекордсменом за всю 130-летнюю историю Русского музея: ее посетило более 477 тыс. человек, как сообщает его пресс-служба. Также она стала самой посещаемой в России за последние пять лет выставкой со входом по отдельным билетам.

«Мы поступили правильно, сделав два года назад ставку на новую осмысленную стратегию развития — формирование спроса на русское искусство, а значит, и на собственное собрание Русского музея, поскольку Русский музей и есть крупнейшая сокровищница русского искусства в мире», — отметила его директор Алла Манилова.

Также она добавила, что никогда прежде не было такого интереса к экскурсиям. Из 477 тыс. зрителей 57,5 тыс. посетили выставку Брюллова с экскурсионным сопровождением, что «свидетельствует о принципиально новом характере спроса — спроса на глубокий, обстоятельный разговор, проникновение в суть шедевров, представленных в залах музея».

Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.  Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей
Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.
Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей

В Михайловском дворце экспонировалось около 160 живописных полотен кисти Карла Брюллова, а также почти 250 его акварелей и рисунков. Невероятное внимание привлекло грандиозное полотно «Последний день Помпеи» после первой за почти 200 лет комплексной научной реставрации. Впервые публично была выставлена выполненная в редкой технике транспарента картина «Христос во гробе», вошедшая в государственное собрание после конфискации и многолетней судебной тяжбы с частными владельцами, ввезшими работу в Россию для проведения экспертизы. Также среди показанных уникальных произведений — эскизы росписи Исаакиевского собора и другие редкости из собраний Русского музея и ведущих музеев страны и частных коллекций.

Предыдущим рекордсменом по посещаемости Русского музея была выставка 2024 года «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения» с более чем 334 тыс. зрителей.

Редакция The Art Newspapеr Russia готовит к публикации в июньском номере и на сайте наш традиционный эксклюзивный рейтинг посещаемости российских музеев и выставок, а также интервью с Аллой Маниловой, директором Государственного Русского музея, который занял 11-ю строчку международного рейтинга музейной посещаемости, впервые среди российских музеев в этом списке обогнав Эрмитаж.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+