18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея

Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.  Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей
Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.
Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей

Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет

Государственный Русский музей завершил показ выставки «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова», открывшейся 16 октября 2024 года. Она стала абсолютным рекордсменом за всю 130-летнюю историю Русского музея: ее посетило более 477 тыс. человек, как сообщает его пресс-служба. Также она стала самой посещаемой в России за последние пять лет выставкой со входом по отдельным билетам.

«Мы поступили правильно, сделав два года назад ставку на новую осмысленную стратегию развития — формирование спроса на русское искусство, а значит, и на собственное собрание Русского музея, поскольку Русский музей и есть крупнейшая сокровищница русского искусства в мире», — отметила его директор Алла Манилова.

Также она добавила, что никогда прежде не было такого интереса к экскурсиям. Из 477 тыс. зрителей 57,5 тыс. посетили выставку Брюллова с экскурсионным сопровождением, что «свидетельствует о принципиально новом характере спроса — спроса на глубокий, обстоятельный разговор, проникновение в суть шедевров, представленных в залах музея».

Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.  Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей
Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.
Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей

В Михайловском дворце экспонировалось около 160 живописных полотен кисти Карла Брюллова, а также почти 250 его акварелей и рисунков. Невероятное внимание привлекло грандиозное полотно «Последний день Помпеи» после первой за почти 200 лет комплексной научной реставрации. Впервые публично была выставлена выполненная в редкой технике транспарента картина «Христос во гробе», вошедшая в государственное собрание после конфискации и многолетней судебной тяжбы с частными владельцами, ввезшими работу в Россию для проведения экспертизы. Также среди показанных уникальных произведений — эскизы росписи Исаакиевского собора и другие редкости из собраний Русского музея и ведущих музеев страны и частных коллекций.

Предыдущим рекордсменом по посещаемости Русского музея была выставка 2024 года «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения» с более чем 334 тыс. зрителей.

Редакция The Art Newspapеr Russia готовит к публикации в июньском номере и на сайте наш традиционный эксклюзивный рейтинг посещаемости российских музеев и выставок, а также интервью с Аллой Маниловой, директором Государственного Русского музея, который занял 11-ю строчку международного рейтинга музейной посещаемости, впервые среди российских музеев в этом списке обогнав Эрмитаж.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+