18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея

Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.  Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей
Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.
Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей

Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет

Государственный Русский музей завершил показ выставки «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова», открывшейся 16 октября 2024 года. Она стала абсолютным рекордсменом за всю 130-летнюю историю Русского музея: ее посетило более 477 тыс. человек, как сообщает его пресс-служба. Также она стала самой посещаемой в России за последние пять лет выставкой со входом по отдельным билетам.

«Мы поступили правильно, сделав два года назад ставку на новую осмысленную стратегию развития — формирование спроса на русское искусство, а значит, и на собственное собрание Русского музея, поскольку Русский музей и есть крупнейшая сокровищница русского искусства в мире», — отметила его директор Алла Манилова.

Также она добавила, что никогда прежде не было такого интереса к экскурсиям. Из 477 тыс. зрителей 57,5 тыс. посетили выставку Брюллова с экскурсионным сопровождением, что «свидетельствует о принципиально новом характере спроса — спроса на глубокий, обстоятельный разговор, проникновение в суть шедевров, представленных в залах музея».

Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.  Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей
Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П.Брюллова» в Государственном Русском музее.
Фото: Олег Золото / Государственный Русский музей

В Михайловском дворце экспонировалось около 160 живописных полотен кисти Карла Брюллова, а также почти 250 его акварелей и рисунков. Невероятное внимание привлекло грандиозное полотно «Последний день Помпеи» после первой за почти 200 лет комплексной научной реставрации. Впервые публично была выставлена выполненная в редкой технике транспарента картина «Христос во гробе», вошедшая в государственное собрание после конфискации и многолетней судебной тяжбы с частными владельцами, ввезшими работу в Россию для проведения экспертизы. Также среди показанных уникальных произведений — эскизы росписи Исаакиевского собора и другие редкости из собраний Русского музея и ведущих музеев страны и частных коллекций.

Предыдущим рекордсменом по посещаемости Русского музея была выставка 2024 года «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения» с более чем 334 тыс. зрителей.

Редакция The Art Newspapеr Russia готовит к публикации в июньском номере и на сайте наш традиционный эксклюзивный рейтинг посещаемости российских музеев и выставок, а также интервью с Аллой Маниловой, директором Государственного Русского музея, который занял 11-ю строчку международного рейтинга музейной посещаемости, впервые среди российских музеев в этом списке обогнав Эрмитаж.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+