18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Искусства и ремесла», помноженные на современность

Ярмарка Port Art Fair. 2024.  Фото: Денис Денисов
Ярмарка Port Art Fair. 2024.
Фото: Денис Денисов
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Ярмарка Port Art Fair пройдет в культурно-деловом пространстве «Севкабель порт» в третий раз и сосредоточится на теме «искусства и ремесла». Одним из векторов при формировании списка художников был максимальный уход от повторений

Галереи, объединения и независимые художники с 15 по 18 мая примут участие в ярмарке Port Art Fair, инициатором которой уже в третий раз выступает «Севкабель порт» — культурный кластер, расположенный в гавани Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Стальные воды Финского залива, советский брутальный Морской вокзал по соседству и само бетонное здание цеха кабельного завода 1970-х — ничто не может навести серость на ярмарку, главное слово в определении которой — «экспериментальная».

Ярмарка Port Art Fair. 2024.  Фото: Анна Скударь
Ярмарка Port Art Fair. 2024.
Фото: Анна Скударь

В прошлом году основной метафорой Port Art Fair был луг с его многообразием растений и цветов, а стенды были из прозрачного поликарбоната. В этом году темой стали «Искусство и ремесла» — движение, постулировавшее превосходство ручного ремесла над промышленным производством. Можно ожидать от застройки ярмарки чего угодно, но скучно не будет точно. «PAF 2025 будет по-новому ярким. Одним из векторов при формировании списка художников был максимальный уход от повторений. При всей нашей большой любви к участникам прошлых лет на этот раз мы отдавали предпочтение новым именам. Сформированный список, не побоюсь этого слова, вдохновляет меня. Будет очень много эксперимента, характера, новых материалов — в общем, young and beautiful. Секция галерей расширилась, и, помимо участников из Санкт-Петербурга и Москвы, у нас будет и „Смена“ из Казани, и „Башйорт“ из Уфы, „Хрусталик“ из Пензы и другие. Предвкушаю очень красивый выпуск», — говорит Анна Заведий, куратор Port Art Fair.

Катя Ромашова. «Темная материя #4».  Фото: Port Art Fair
Катя Ромашова. «Темная материя #4».
Фото: Port Art Fair

Участники ярмарки выбираются по опен-коллу. В этот раз организаторы получили более 1 тыс. заявок от независимых художников, художественных галерей и объединений. Для участия в ярмарке было отобрано 87 независимых художников (среди которых 6 работают в направлении «digital-арт») и 34 галереи. «В этом году мы получили рекордное количество заявок, а уровень работ впечатлил настолько, что мы решили увеличить площадь ярмарки, — говорит Валентина Антюшина, заместитель генерального директора «Севкабель порта». — Port Art Fair — важнейшая часть нашей экосистемы, направленной на поддержку современного искусства. Мы продолжаем делать ставку на разнообразие: от digital- до паблик-арта, от галерейных проектов до экспериментальных форматов. Искусство в „Севкабель порту“ живет не только четыре дня ярмарки, а круглый год».

Алина Буглеева. «Лучик». Фото: Port Art Fair
Алина Буглеева. «Лучик».
Фото: Port Art Fair

Более половины отобранных художников — из Санкт-Петербурга, более четверти — из Москвы. Также представлены работы авторов из Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова и других городов России и мира, включая Бангкок, Дрезден, Кейптаун и Тбилиси. Схожа география и в секции художественных галерей и объединений.

Анастасия Кашуба. «Неабсолютная функциональность». Фото: Port Art Fair
Анастасия Кашуба. «Неабсолютная функциональность».
Фото: Port Art Fair

На ярмарке можно ждать великое разно­образие техник. Алина Буглеева создает крупноформатную живопись. Маша Сомик — веселые абстракции и «всякие нежности», как описывает она сама. Полина Лола царапает свои работы на металле, Андрей Soul интегрирует в картины объемные предметы, Катя Ромашова сделала «Бесконечность» из керамики. Стекло, вышивка и тафтинг, фарфор и фаянс, фотография и цифровое искусство (выделенное в секцию Digital) — все это работает на главную цель ярмарки — сделать искусство доступным и необходимым.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+