18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Искусства и ремесла», помноженные на современность

Ярмарка Port Art Fair. 2024.  Фото: Денис Денисов
Ярмарка Port Art Fair. 2024.
Фото: Денис Денисов
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Ярмарка Port Art Fair пройдет в культурно-деловом пространстве «Севкабель порт» в третий раз и сосредоточится на теме «искусства и ремесла». Одним из векторов при формировании списка художников был максимальный уход от повторений

Галереи, объединения и независимые художники с 15 по 18 мая примут участие в ярмарке Port Art Fair, инициатором которой уже в третий раз выступает «Севкабель порт» — культурный кластер, расположенный в гавани Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Стальные воды Финского залива, советский брутальный Морской вокзал по соседству и само бетонное здание цеха кабельного завода 1970-х — ничто не может навести серость на ярмарку, главное слово в определении которой — «экспериментальная».

Ярмарка Port Art Fair. 2024.  Фото: Анна Скударь
Ярмарка Port Art Fair. 2024.
Фото: Анна Скударь

В прошлом году основной метафорой Port Art Fair был луг с его многообразием растений и цветов, а стенды были из прозрачного поликарбоната. В этом году темой стали «Искусство и ремесла» — движение, постулировавшее превосходство ручного ремесла над промышленным производством. Можно ожидать от застройки ярмарки чего угодно, но скучно не будет точно. «PAF 2025 будет по-новому ярким. Одним из векторов при формировании списка художников был максимальный уход от повторений. При всей нашей большой любви к участникам прошлых лет на этот раз мы отдавали предпочтение новым именам. Сформированный список, не побоюсь этого слова, вдохновляет меня. Будет очень много эксперимента, характера, новых материалов — в общем, young and beautiful. Секция галерей расширилась, и, помимо участников из Санкт-Петербурга и Москвы, у нас будет и „Смена“ из Казани, и „Башйорт“ из Уфы, „Хрусталик“ из Пензы и другие. Предвкушаю очень красивый выпуск», — говорит Анна Заведий, куратор Port Art Fair.

Катя Ромашова. «Темная материя #4».  Фото: Port Art Fair
Катя Ромашова. «Темная материя #4».
Фото: Port Art Fair

Участники ярмарки выбираются по опен-коллу. В этот раз организаторы получили более 1 тыс. заявок от независимых художников, художественных галерей и объединений. Для участия в ярмарке было отобрано 87 независимых художников (среди которых 6 работают в направлении «digital-арт») и 34 галереи. «В этом году мы получили рекордное количество заявок, а уровень работ впечатлил настолько, что мы решили увеличить площадь ярмарки, — говорит Валентина Антюшина, заместитель генерального директора «Севкабель порта». — Port Art Fair — важнейшая часть нашей экосистемы, направленной на поддержку современного искусства. Мы продолжаем делать ставку на разнообразие: от digital- до паблик-арта, от галерейных проектов до экспериментальных форматов. Искусство в „Севкабель порту“ живет не только четыре дня ярмарки, а круглый год».

Алина Буглеева. «Лучик». Фото: Port Art Fair
Алина Буглеева. «Лучик».
Фото: Port Art Fair

Более половины отобранных художников — из Санкт-Петербурга, более четверти — из Москвы. Также представлены работы авторов из Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова и других городов России и мира, включая Бангкок, Дрезден, Кейптаун и Тбилиси. Схожа география и в секции художественных галерей и объединений.

Анастасия Кашуба. «Неабсолютная функциональность». Фото: Port Art Fair
Анастасия Кашуба. «Неабсолютная функциональность».
Фото: Port Art Fair

На ярмарке можно ждать великое разно­образие техник. Алина Буглеева создает крупноформатную живопись. Маша Сомик — веселые абстракции и «всякие нежности», как описывает она сама. Полина Лола царапает свои работы на металле, Андрей Soul интегрирует в картины объемные предметы, Катя Ромашова сделала «Бесконечность» из керамики. Стекло, вышивка и тафтинг, фарфор и фаянс, фотография и цифровое искусство (выделенное в секцию Digital) — все это работает на главную цель ярмарки — сделать искусство доступным и необходимым.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+