18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наследие в стекле

Шкатулка BURO ALL, повторяющая форму № 7 кирпичей Фальконье.  Фото: BURO ALL
Шкатулка BURO ALL, повторяющая форму № 7 кирпичей Фальконье.
Фото: BURO ALL
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Компания BURO ALL представила эксклюзивные шкатулки в технике Фальконье

Архитектурно-дизайнерская компания BURO ALL объявила о выпуске уникальной серии шкатулок из цветного стекла, выполненных в технике стеклоблоков Фальконье, одного из любимых материалов эпохи модерн. Оригинальные изделия вдохновлены кирпичами из выдувного стекла, придуманными швейцарским инженером Гюставом Фальконье в конце XIX века. Они были невероятно популярны в России и Европе на рубеже XIX–ХХ столетий благодаря сочетанию эстетических и функциональных качеств. Герметично запаянные стеклоблоки были долговечны и удобны в моделировании, имели малый вес, но при этом нужный уровень прозрачности, что позволяло наполнить помещения светом даже при отсутствии окон. В то же время они обеспечивали прекрасные показатели звуко- и теплоизоляции. За свое революционное ноу-хау Фальконье получил награды на Всемирной выставке в Чикаго в 1893-м, а затем на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

В разных городах России до сих пор можно найти множество зданий, в архитектуре которых использованы эти стеклянные кирпичи. Например, Бутырское трамвайное депо и Саввинское подворье в Москве, церковь при Кутайсовском детском приюте в Нижнем Новгороде, особняк Бурылина в Иванове, дом фирмы Фаберже на Большой Морской в Санкт-Петербурге и церковь Воздвижения Креста Господня в Хвалынске.

К сожалению, к 1930-м годам производство кирпичей Фальконье по всему миру было полностью прекращено: оборудование утрачено, а ручную работу вытеснило фабричное производство. Их место заняли прессованные стеклоблоки стандартных размеров. Однако технологию изготовления оригинальных кирпичей Фальконье удалось возродить в Санкт-Петербурге в 2023 году.

Вдохновившись этим достижением, в BURO ALL решили запустить собственное производство шкатулок из выдувного стекла. Изделия представили в пяти цветах: карамельном, синем, голубом, бирюзовом и желтом, — и повторяют они одну из классических форм блоков Фальконье — шестигранную № 7.

Шкатулка BURO ALL, повторяющая форму № 7 кирпичей Фальконье.  Фото: BURO ALL
Шкатулка BURO ALL, повторяющая форму № 7 кирпичей Фальконье.
Фото: BURO ALL

Для компании это не первый опыт работы со стеклянной кладкой. Летом прошлого года BURO ALL поддержала Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева при создании инсталляции из стеклоблоков в форме морских раковин. Елена Антонова — основатель, генеральный директор и идейный вдохновитель бюро — приняла активное участие в реализации данного проекта. Кстати, книгу «Фальконье. Архитектура света» авторства Анны Кистановой и Никиты Андреева завершает авторский очерк Антоновой.

«Держа в руках кирпич Фальконье, я каждый раз думала о том, как сделать этот удивительный материал доступным для людей. Так родилась идея создать шкатулку — предмет, применение которому будет достаточно легко найти в любом интерьере», — рассказывает Елена Антонова.

Компания не планирует останавливаться на достигнутом — в будущем BURO ALL расширит ассортимент шкатулок, создав их в других цветах и формах. Елена Антонова активно выступает за возрождение техники Фальконье в России и ее использование как в дизайне, так и в архитектуре. Выпуск серии шкатулок — важный шаг в этом направлении, ведь не только ценители искусства и дизайна, но и любой желающий сможет прикоснуться к материалу, который использовали лучшие архитекторы начала ХХ века. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+