18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Коломенском открылся портал в Северную Атлантиду

Сергей Прокудин-Горский. Крестьянские девушки. Фото: Legacy of S. M. Prokudin-Gorsky
Сергей Прокудин-Горский. Крестьянские девушки.
Фото: Legacy of S. M. Prokudin-Gorsky
№130, апрель 2025
№130
Материал из газеты

Выставка посвящена материальному и нематериальному наследию Русского Севера: подлинные наряды женщин Архангельской, Вологодской, Новгородской и Олонецкой губерний рядом с реконструкциями свадебного наряда из затопленного села Крохино

Название выставки, открывшейся во дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском, не просто красивая метафора утраченного идеального мира. Центральное место на ней отведено истории села Крохино в Белозерском районе Вологодской области, ушедшего под воду в 1960-х при запуске Шекснинской ГЭС. От села осталась стоять в воде лишь каменная церковь Рождества Христова.

Юрий Антонов. Крохино.  Фото: Благотворительного фонда «Крохино»
Юрий Антонов. Крохино.
Фото: Благотворительного фонда «Крохино»

Над куполом храма был установлен маяк зоны затопления, но прослужил он недолго. Начиная с 1990-х здание стремительно разрушалось. А 15 лет назад был основан благотворительный фонд «Крохино», который занимается консервацией руин и сохранением материального и нематериального наследия Белозерья. Фонд стал одним из партнеров выставки, на которой показаны подлинные наряды женщин Архангельской, Вологодской, Новгородской и Олонецкой губерний.

Трехстворчатое зеркало-складень. Россия. Конец XVII в. Фото: Благотворительного фонда «Крохино»
Трехстворчатое зеркало-складень. Россия. Конец XVII в.
Фото: Благотворительного фонда «Крохино»

Крохино представлено артефактами, поднятыми из-под воды, уникальной иконой Спаса Вседержителя, которую художник-мозаичист Богдан Лавриненко создал из осколков утраченных фресок, собранных в церкви Рождества Христова. Демонстрируется реконструкция свадебного наряда крохинского посада, выполненная студией традиционного костюма «Русские начала» — еще одним партнером выставки.

Сергей Прокудин-Горский. Церковь во имя Рождества Христова в Крохине. 1909.  Фото: Legacy of S. M. Prokudin-Gorsky
Сергей Прокудин-Горский. Церковь во имя Рождества Христова в Крохине. 1909.
Фото: Legacy of S. M. Prokudin-Gorsky

«В самом названии выставки присутствует утрата, но, по моему мнению, она в большей степени про возвращение красоты — и про собирание истории. Возвращение красоты дарит радость, так что о грусти на этой выставке речи не идет», — поделилась с нашим изданием впечатлением от экспозиции руководитель фонда «Крохино» Анор Тукаева.

Музей-заповедник «Коломенское»
«Северная Атлантида»
До 7 сентября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+