18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В русском импрессионизме найдут границы и горизонты

Выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм» в Музее русского импрессионизма. Фото: Музей русского импрессионизма
Выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм» в Музее русского импрессионизма.
Фото: Музей русского импрессионизма

В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся

Разговор об особом пути русского импрессионизма на научной конференции «Русский импрессионизм: границы и горизонты» логично начнется с передвижников, которые переняли опыт французов и переосмыслили в национальном ключе. Повествование о них, однако, будет строиться вокруг неочевидных героев. Например, Анна Шакина, директор Вятского художественного музея им. Васнецовых, расскажет о судьбе и творчестве Алексея Исупова, который вступил в Товарищество передвижных художественных выставок на излете его полувековой истории, в 1916 году, а последние 30 лет жизни провел в Италии. А Елена Глушкова, научный сотрудник отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи, посвятит свое выступление Николаю Гриценко, ученику Льва Лагорио и Алексея Боголюбова, который был не только художником, но и корабельным инженером. Он создал цикл о Сибири и в 1890–1891 годах стал участником восточного путешествия цесаревича Николая, в будущем последнего русского императора. Ирина Лобашева, преподаватель Казанского художественного училища им. Н.И.Фешина, расскажет об импрессионизме в творчестве Эмиля Визеля — еще одного многостороннего персонажа, который был хранителем Музея Академии художеств, писал портреты членов царской семьи, а после революции — Ленина.

Затем перейдут к более общим и специальным вопросам, касающимся национальной школы импрессионизма.

Завершится первый день конференции, 15 апреля, выступлением Нигоры Ахмедовой из Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан, которая расскажет об импрессионизме в контексте художественной жизни Средней Азии в 1920–1930-х годах. В эпоху соцреализма импрессионизм оставался окном в большой мир и послужил одним из катализаторов развития других художественных систем.

Кстати, присутствие Нигоры Ахмедовой придает конференции, организованной совместно со Школой искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге, статус международной. Как пояснили нашему изданию в Музее русского импрессионизма, должны были присутствовать участники и из других стран, но «по техническим причинам» не смогли приехать в Москву.

Второй день конференции будет в основном дискуссионным. В центре внимания — вопросы экспонирования художественного явления. Среди спикеров — Илья Доронченков, заместитель директора ГМИИ им. А.С.Пушкина по научной работе; Глеб Ершов, профессор Школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге; Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма; Анна Петрова, ведущий редактор Музея русского импрессионизма; Ольга Горнунг, заведующая отделом отечественного и зарубежного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

При этом в Музее русского импрессионизма обещают сделать эту конференцию доступной для максимально широкого круга интересующихся, для чего будет организована онлайн-трансляция. Регистрация на нее открыта до 14 апреля.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+