18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В русском импрессионизме найдут границы и горизонты

Выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм» в Музее русского импрессионизма. Фото: Музей русского импрессионизма
Выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм» в Музее русского импрессионизма.
Фото: Музей русского импрессионизма

В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся

Разговор об особом пути русского импрессионизма на научной конференции «Русский импрессионизм: границы и горизонты» логично начнется с передвижников, которые переняли опыт французов и переосмыслили в национальном ключе. Повествование о них, однако, будет строиться вокруг неочевидных героев. Например, Анна Шакина, директор Вятского художественного музея им. Васнецовых, расскажет о судьбе и творчестве Алексея Исупова, который вступил в Товарищество передвижных художественных выставок на излете его полувековой истории, в 1916 году, а последние 30 лет жизни провел в Италии. А Елена Глушкова, научный сотрудник отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи, посвятит свое выступление Николаю Гриценко, ученику Льва Лагорио и Алексея Боголюбова, который был не только художником, но и корабельным инженером. Он создал цикл о Сибири и в 1890–1891 годах стал участником восточного путешествия цесаревича Николая, в будущем последнего русского императора. Ирина Лобашева, преподаватель Казанского художественного училища им. Н.И.Фешина, расскажет об импрессионизме в творчестве Эмиля Визеля — еще одного многостороннего персонажа, который был хранителем Музея Академии художеств, писал портреты членов царской семьи, а после революции — Ленина.

Затем перейдут к более общим и специальным вопросам, касающимся национальной школы импрессионизма.

Завершится первый день конференции, 15 апреля, выступлением Нигоры Ахмедовой из Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан, которая расскажет об импрессионизме в контексте художественной жизни Средней Азии в 1920–1930-х годах. В эпоху соцреализма импрессионизм оставался окном в большой мир и послужил одним из катализаторов развития других художественных систем.

Кстати, присутствие Нигоры Ахмедовой придает конференции, организованной совместно со Школой искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге, статус международной. Как пояснили нашему изданию в Музее русского импрессионизма, должны были присутствовать участники и из других стран, но «по техническим причинам» не смогли приехать в Москву.

Второй день конференции будет в основном дискуссионным. В центре внимания — вопросы экспонирования художественного явления. Среди спикеров — Илья Доронченков, заместитель директора ГМИИ им. А.С.Пушкина по научной работе; Глеб Ершов, профессор Школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге; Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма; Анна Петрова, ведущий редактор Музея русского импрессионизма; Ольга Горнунг, заведующая отделом отечественного и зарубежного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

При этом в Музее русского импрессионизма обещают сделать эту конференцию доступной для максимально широкого круга интересующихся, для чего будет организована онлайн-трансляция. Регистрация на нее открыта до 14 апреля.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+