18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Cosmoscow проведет благотворительный аукцион

Николай Бахарев. Цикл «Типаж № 166». 2024.  Фото: Cosmoscow
Николай Бахарев. Цикл «Типаж № 166». 2024.
Фото: Cosmoscow

В Центре современной культуры «Солодовня» открылась выставка «Несколько поводов доверять себе». 10 апреля 29 представленных произведений продадут на благотворительном аукционе, организованном фондом Cosmoscow

Концепция 12-го благотворительного аукциона Cosmoscow строится на теории восприятия, где в фокусе — личный эмоциональный опыт. «При отборе лотов наш интерес был направлен на работы с сильным эмоциональным воздействием, вовлекающие зрителя в аффективное пространство, опыт пребывания в котором можно вынести за пределы художественной сферы и сделать частью своей повседневной жизни, тем самым возвратив ей чувственное измерение. Мы руководствовались собственными ощущениями, вызванными чувственным контекстом искусства», — поясняет куратор проекта Ксения Чилингарова.

Тимофей Радя. «Кое-что». 2019.  Фото: Cosmoscow
Тимофей Радя. «Кое-что». 2019.
Фото: Cosmoscow

Нативный характер аукциона чувствуется, например, в работе Тимофея Ради. Принт на матовой бумаге размером 60 на 90 см фиксирует его уличную инсталляцию 2019 года, где гигантская надпись возвышается над безликими панельными домами. «Я конечно мало знаю о тебе, а ты обо мне, но теперь у нас есть что-то общее» — гласит она. Один из 33 принтов оценивается в 235–285 тыс. руб.

Дмитрий Булныгин. Из серии «Зимний гербарий». 2024.   Фото: Cosmoscow
Дмитрий Булныгин. Из серии «Зимний гербарий». 2024.
Фото: Cosmoscow

Тот же дух личного, обитающего в типовой среде, считывается в живописных работах Дамира Муратова «Коридор. Утро в империи» и «Спичка», где стандартные подъезды неожиданно обретают музейный дух. На одном холсте советский коридор ведет к стене, где изображена статуя античной музы. На другом пол стандартного подъезда украшен мозаикой с изображением горгоны Медузы, над которой нависает огромная обожженная спичка, торчащая из потолка. Работы из цикла «Где-то», в которых советское имперское наследие сталкивается с античным, объединены в один лот, оцененный в 470–570 тыс. руб.

Настенная инсталляция из пластика Тараса Желтышева (с эстимейтом 480–580 тыс. руб.) совсем иная по эстетике, но тоже о самопознании и личном восприятии. Ее главный герой — персонаж Red Fear — учит не бежать от страха, а принимать его и использовать для развития собственного «я». Все вырученные на аукционе средства пойдут на реализацию программ Фонда Cosmoscow.

Станислав Фальков. «Без названия». 2025.   Фото: Cosmoscow
Станислав Фальков. «Без названия». 2025.
Фото: Cosmoscow

На превью выставки «Несколько поводов доверять себе» в Центре современной культуры «Солодовня» также были объявлены победители ежегодных программ Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow. Статус «художника года» достался арт-группе «Провмыза» (Сергей Проворов и Галина Мызникова), «музеем года» признан красноярский Музейный центр «Площадь Мира», а «институцией года» стал Центр творческих индустрий «Фабрика», который в этом году отмечает 20-летие.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+