18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Cosmoscow проведет благотворительный аукцион

Николай Бахарев. Цикл «Типаж № 166». 2024.  Фото: Cosmoscow
Николай Бахарев. Цикл «Типаж № 166». 2024.
Фото: Cosmoscow

В Центре современной культуры «Солодовня» открылась выставка «Несколько поводов доверять себе». 10 апреля 29 представленных произведений продадут на благотворительном аукционе, организованном фондом Cosmoscow

Концепция 12-го благотворительного аукциона Cosmoscow строится на теории восприятия, где в фокусе — личный эмоциональный опыт. «При отборе лотов наш интерес был направлен на работы с сильным эмоциональным воздействием, вовлекающие зрителя в аффективное пространство, опыт пребывания в котором можно вынести за пределы художественной сферы и сделать частью своей повседневной жизни, тем самым возвратив ей чувственное измерение. Мы руководствовались собственными ощущениями, вызванными чувственным контекстом искусства», — поясняет куратор проекта Ксения Чилингарова.

Тимофей Радя. «Кое-что». 2019.  Фото: Cosmoscow
Тимофей Радя. «Кое-что». 2019.
Фото: Cosmoscow

Нативный характер аукциона чувствуется, например, в работе Тимофея Ради. Принт на матовой бумаге размером 60 на 90 см фиксирует его уличную инсталляцию 2019 года, где гигантская надпись возвышается над безликими панельными домами. «Я конечно мало знаю о тебе, а ты обо мне, но теперь у нас есть что-то общее» — гласит она. Один из 33 принтов оценивается в 235–285 тыс. руб.

Дмитрий Булныгин. Из серии «Зимний гербарий». 2024.   Фото: Cosmoscow
Дмитрий Булныгин. Из серии «Зимний гербарий». 2024.
Фото: Cosmoscow

Тот же дух личного, обитающего в типовой среде, считывается в живописных работах Дамира Муратова «Коридор. Утро в империи» и «Спичка», где стандартные подъезды неожиданно обретают музейный дух. На одном холсте советский коридор ведет к стене, где изображена статуя античной музы. На другом пол стандартного подъезда украшен мозаикой с изображением горгоны Медузы, над которой нависает огромная обожженная спичка, торчащая из потолка. Работы из цикла «Где-то», в которых советское имперское наследие сталкивается с античным, объединены в один лот, оцененный в 470–570 тыс. руб.

Настенная инсталляция из пластика Тараса Желтышева (с эстимейтом 480–580 тыс. руб.) совсем иная по эстетике, но тоже о самопознании и личном восприятии. Ее главный герой — персонаж Red Fear — учит не бежать от страха, а принимать его и использовать для развития собственного «я». Все вырученные на аукционе средства пойдут на реализацию программ Фонда Cosmoscow.

Станислав Фальков. «Без названия». 2025.   Фото: Cosmoscow
Станислав Фальков. «Без названия». 2025.
Фото: Cosmoscow

На превью выставки «Несколько поводов доверять себе» в Центре современной культуры «Солодовня» также были объявлены победители ежегодных программ Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow. Статус «художника года» достался арт-группе «Провмыза» (Сергей Проворов и Галина Мызникова), «музеем года» признан красноярский Музейный центр «Площадь Мира», а «институцией года» стал Центр творческих индустрий «Фабрика», который в этом году отмечает 20-летие.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+