18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж

Интерьер Государственного Русского музея с картиной Федора Бруни «Медный змий».  Фото:  Государственный Русский музей
Интерьер Государственного Русского музея с картиной Федора Бруни «Медный змий».
Фото: Государственный Русский музей

Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж

Среди российских музеев в мировом рейтинге музейной посещаемости в лидерах всегда был Государственный Эрмитаж: в 2023 году он занял 10-е место (3,274 млн посетителей), как и в 2022-м. Однако в рейтинге за 2024 год самый большой российский музей ушел на 12-ю строчку, уступив Государственному Русскому музею, который поднялся на 11-ю. Согласно данным, по сравнению с 2023 годом ГРМ прибавил посещаемости на четверть, а по сравнению с данными пятилетней давности — в половину (точнее, 51%). Напомним, что в апреле 2023 года Владимира Гусева на посту директора Русского музея сменила Алла Манилова. Эрмитаж, который опустился на две строчки, на самом деле за 2024 год тоже нарастил посещаемость, но лишь на 9%. А по сравнению с доковидным 2019-м количество зрителей уменьшилось на 28% (берется этот год, потому что в ковид был спад и только сейчас ситуация выравнивается).

На 1-й строчке мирового рейтинга остается парижский Лувр (с посещаемостью более 8,737 млн человек). На 2-м месте снова Музеи Ватикана (6,825 млн), на 3-м по-прежнему Британский музей (6,480 млн). Следом — Метрополитен-музей (5,727 млн) и Тейт Модерн (4,603 млн). Здесь никаких сюрпризов. А вот на 6-е место неожиданно вырвался Шанхайский музей, филиал которого открылся в 2024 году в новом районе Пудун, что за последние 15 лет превратился в финансовый и деловой центр Китая. Замыкает десятку еще один неочевидный музей, который ранее не попадал в топ, — это Национальный музей антропологии в Мехико (с посещаемостью 3,7 млн человек).

Следующую десятку открывают уже упомянутые российские музеи, опередившие Музей Виктории и Альберта (13-е место), Национальный музей Прадо (14-е) и Центр Помпиду (15-е). В топ-150 вошли и другие арт-институции России, в том числе московские: Государственная Третьяковская галерея (22-я строчка, в 2024 году здесь побывало 2,525 млн посетителей), Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (45-я, 1,552 млн), Музеи Московского Кремля (65-я, 1,215 млн), Дом культуры «ГЭС-2» (80-я, 1,001 млн). На 100-м месте оказался петербургский Музей Фаберже (807,6 тыс.), который в рейтинге за 2023 год занимал 95-ю позицию.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
13-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, проходящая 12–14 сентября на площадке «Тимирязев Центр», приятно удивила количеством и качеством искусства и праздничной атмосферой
12.09.2025
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+