18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж

Интерьер Государственного Русского музея с картиной Федора Бруни «Медный змий».  Фото:  Государственный Русский музей
Интерьер Государственного Русского музея с картиной Федора Бруни «Медный змий».
Фото: Государственный Русский музей

Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж

Среди российских музеев в мировом рейтинге музейной посещаемости в лидерах всегда был Государственный Эрмитаж: в 2023 году он занял 10-е место (3,274 млн посетителей), как и в 2022-м. Однако в рейтинге за 2024 год самый большой российский музей ушел на 12-ю строчку, уступив Государственному Русскому музею, который поднялся на 11-ю. Согласно данным, по сравнению с 2023 годом ГРМ прибавил посещаемости на четверть, а по сравнению с данными пятилетней давности — в половину (точнее, 51%). Напомним, что в апреле 2023 года Владимира Гусева на посту директора Русского музея сменила Алла Манилова. Эрмитаж, который опустился на две строчки, на самом деле за 2024 год тоже нарастил посещаемость, но лишь на 9%. А по сравнению с доковидным 2019-м количество зрителей уменьшилось на 28% (берется этот год, потому что в ковид был спад и только сейчас ситуация выравнивается).

На 1-й строчке мирового рейтинга остается парижский Лувр (с посещаемостью более 8,737 млн человек). На 2-м месте снова Музеи Ватикана (6,825 млн), на 3-м по-прежнему Британский музей (6,480 млн). Следом — Метрополитен-музей (5,727 млн) и Тейт Модерн (4,603 млн). Здесь никаких сюрпризов. А вот на 6-е место неожиданно вырвался Шанхайский музей, филиал которого открылся в 2024 году в новом районе Пудун, что за последние 15 лет превратился в финансовый и деловой центр Китая. Замыкает десятку еще один неочевидный музей, который ранее не попадал в топ, — это Национальный музей антропологии в Мехико (с посещаемостью 3,7 млн человек).

Следующую десятку открывают уже упомянутые российские музеи, опередившие Музей Виктории и Альберта (13-е место), Национальный музей Прадо (14-е) и Центр Помпиду (15-е). В топ-150 вошли и другие арт-институции России, в том числе московские: Государственная Третьяковская галерея (22-я строчка, в 2024 году здесь побывало 2,525 млн посетителей), Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (45-я, 1,552 млн), Музеи Московского Кремля (65-я, 1,215 млн), Дом культуры «ГЭС-2» (80-я, 1,001 млн). На 100-м месте оказался петербургский Музей Фаберже (807,6 тыс.), который в рейтинге за 2023 год занимал 95-ю позицию.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+