18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директором нью-йоркского МоМА станет специалист по печатной графике

Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA).  Фото: Jamison McAndie / Unsplash.com
Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA).
Фото: Jamison McAndie / Unsplash.com

Кристоф Шерикс, главный куратор отдела рисунка и печатной графики, сменит на этом посту Гленна Лоури, который был директором музея с 1995 года

Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Кристоф Шерикс станет его директором. В сентябре он примет бразды правления у Гленна Лоури, руководившего музеем с 1995 года и значительно его расширившего.

«Мне выпала честь работать с Кристофом более 15 лет в MoMA, и я рад, что совет выбрал его следующим директором музея, — сказал уходящий глава учреждения Гленн Лоури в своем заявлении. — В предстоящие месяцы мы будем работать вместе, чтобы обеспечить плавный и успешный переход. Кристоф — одаренный и талантливый куратор, и я с нетерпением жду возможности увидеть, как музей будет развиваться и процветать под его умелым руководством».

Совет попечителей MoMA единогласно одобрил кандидатуру Шерикса. «Блестящее кураторское руководство Шерикса в области современного искусства, его глубокая проницательность и страсть к коллекции MoMA, а также репутация человека, умеющего управлять, являются незаменимыми качествами, необходимыми для того, чтобы встретить будущее в качестве следующего директора музея», — заявила председатель совета Мари-Жозе Кравис.

Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского MoMA Кристоф Шерикс станет его директором. Фото: Peter Ross / The Museum of Modern Art
Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского MoMA Кристоф Шерикс станет его директором.
Фото: Peter Ross / The Museum of Modern Art

Родившийся в Швейцарии Кристоф Шерикс работает в MoMA с 2007 года. До этого он трудился в Музее искусств и истории в Женеве куратором отдела гравюр. В 2010 году он занял пост главного куратора отдела печатной графики и иллюстрированных книг MoMA. В 2013 году, когда этот отдел объединился с отделом рисунков, он стал главным куратором отдела печатной графики и гравюр.

За это время Шерикс организовал множество выставок в MoMA, которые пользовались популярностью у публики и заслужили похвалу критиков. В их числе прошлогодняя ретроспектива Эда Рушея и ретроспектива Эдриана Пайпера 2018 года (совместно с Конни Батлер и Дэвидом Плацкером). Также он был сокуратором персональных выставок, посвященных Бетье Саар (в 2019 году совместно с Эстер Адлер), Марселю Бротарсу (в 2016 году совместно с Мануэлем Борха-Вильелем), Йоко Оно (в 2015 году совместно с Клаусом Бизенбахом) и Джасперу Джонсу (в 2014 году совместно с Энн Темкин).

«MoMA уже давно является лидером в принятии новых форм выражения, усилении голосов художников со всего мира и привлечении самой широкой аудитории в свои стены и в интернете, — сказал Шерикс в заявлении. — Поскольку музей приближается к 100-летнему юбилею, моим приоритетом является поддержка его исключительного коллектива и обеспечение того, чтобы их уникальная способность ориентироваться в постоянно меняющемся настоящем продолжала процветать».

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+