18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Директором нью-йоркского МоМА станет специалист по печатной графике

Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA).  Фото: Jamison McAndie / Unsplash.com
Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA).
Фото: Jamison McAndie / Unsplash.com

Кристоф Шерикс, главный куратор отдела рисунка и печатной графики, сменит на этом посту Гленна Лоури, который был директором музея с 1995 года

Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Кристоф Шерикс станет его директором. В сентябре он примет бразды правления у Гленна Лоури, руководившего музеем с 1995 года и значительно его расширившего.

«Мне выпала честь работать с Кристофом более 15 лет в MoMA, и я рад, что совет выбрал его следующим директором музея, — сказал уходящий глава учреждения Гленн Лоури в своем заявлении. — В предстоящие месяцы мы будем работать вместе, чтобы обеспечить плавный и успешный переход. Кристоф — одаренный и талантливый куратор, и я с нетерпением жду возможности увидеть, как музей будет развиваться и процветать под его умелым руководством».

Совет попечителей MoMA единогласно одобрил кандидатуру Шерикса. «Блестящее кураторское руководство Шерикса в области современного искусства, его глубокая проницательность и страсть к коллекции MoMA, а также репутация человека, умеющего управлять, являются незаменимыми качествами, необходимыми для того, чтобы встретить будущее в качестве следующего директора музея», — заявила председатель совета Мари-Жозе Кравис.

Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского MoMA Кристоф Шерикс станет его директором. Фото: Peter Ross / The Museum of Modern Art
Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского MoMA Кристоф Шерикс станет его директором.
Фото: Peter Ross / The Museum of Modern Art

Родившийся в Швейцарии Кристоф Шерикс работает в MoMA с 2007 года. До этого он трудился в Музее искусств и истории в Женеве куратором отдела гравюр. В 2010 году он занял пост главного куратора отдела печатной графики и иллюстрированных книг MoMA. В 2013 году, когда этот отдел объединился с отделом рисунков, он стал главным куратором отдела печатной графики и гравюр.

За это время Шерикс организовал множество выставок в MoMA, которые пользовались популярностью у публики и заслужили похвалу критиков. В их числе прошлогодняя ретроспектива Эда Рушея и ретроспектива Эдриан Пайпер 2018 года (совместно с Конни Батлер и Дэвидом Плацкером). Также он был сокуратором персональных выставок, посвященных Бетье Саар (в 2019 году совместно с Эстер Адлер), Марселю Бротарсу (в 2016 году совместно с Мануэлем Борха-Вильелем), Йоко Оно (в 2015 году совместно с Клаусом Бизенбахом) и Джасперу Джонсу (в 2014 году совместно с Энн Темкин).

«MoMA уже давно является лидером в принятии новых форм выражения, усилении голосов художников со всего мира и привлечении самой широкой аудитории в свои стены и в интернете, — сказал Шерикс в заявлении. — Поскольку музей приближается к 100-летнему юбилею, моим приоритетом является поддержка его исключительного коллектива и обеспечение того, чтобы их уникальная способность ориентироваться в постоянно меняющемся настоящем продолжала процветать».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+