18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Директором нью-йоркского МоМА станет специалист по печатной графике

Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA).  Фото: Jamison McAndie / Unsplash.com
Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA).
Фото: Jamison McAndie / Unsplash.com

Кристоф Шерикс, главный куратор отдела рисунка и печатной графики, сменит на этом посту Гленна Лоури, который был директором музея с 1995 года

Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Кристоф Шерикс станет его директором. В сентябре он примет бразды правления у Гленна Лоури, руководившего музеем с 1995 года и значительно его расширившего.

«Мне выпала честь работать с Кристофом более 15 лет в MoMA, и я рад, что совет выбрал его следующим директором музея, — сказал уходящий глава учреждения Гленн Лоури в своем заявлении. — В предстоящие месяцы мы будем работать вместе, чтобы обеспечить плавный и успешный переход. Кристоф — одаренный и талантливый куратор, и я с нетерпением жду возможности увидеть, как музей будет развиваться и процветать под его умелым руководством».

Совет попечителей MoMA единогласно одобрил кандидатуру Шерикса. «Блестящее кураторское руководство Шерикса в области современного искусства, его глубокая проницательность и страсть к коллекции MoMA, а также репутация человека, умеющего управлять, являются незаменимыми качествами, необходимыми для того, чтобы встретить будущее в качестве следующего директора музея», — заявила председатель совета Мари-Жозе Кравис.

Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского MoMA Кристоф Шерикс станет его директором. Фото: Peter Ross / The Museum of Modern Art
Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского MoMA Кристоф Шерикс станет его директором.
Фото: Peter Ross / The Museum of Modern Art

Родившийся в Швейцарии Кристоф Шерикс работает в MoMA с 2007 года. До этого он трудился в Музее искусств и истории в Женеве куратором отдела гравюр. В 2010 году он занял пост главного куратора отдела печатной графики и иллюстрированных книг MoMA. В 2013 году, когда этот отдел объединился с отделом рисунков, он стал главным куратором отдела печатной графики и гравюр.

За это время Шерикс организовал множество выставок в MoMA, которые пользовались популярностью у публики и заслужили похвалу критиков. В их числе прошлогодняя ретроспектива Эда Рушея и ретроспектива Эдриан Пайпер 2018 года (совместно с Конни Батлер и Дэвидом Плацкером). Также он был сокуратором персональных выставок, посвященных Бетье Саар (в 2019 году совместно с Эстер Адлер), Марселю Бротарсу (в 2016 году совместно с Мануэлем Борха-Вильелем), Йоко Оно (в 2015 году совместно с Клаусом Бизенбахом) и Джасперу Джонсу (в 2014 году совместно с Энн Темкин).

«MoMA уже давно является лидером в принятии новых форм выражения, усилении голосов художников со всего мира и привлечении самой широкой аудитории в свои стены и в интернете, — сказал Шерикс в заявлении. — Поскольку музей приближается к 100-летнему юбилею, моим приоритетом является поддержка его исключительного коллектива и обеспечение того, чтобы их уникальная способность ориентироваться в постоянно меняющемся настоящем продолжала процветать».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+