18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»

Директор ГМИИ им. Пушкина Ольга Галактионова. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Директор ГМИИ им. Пушкина Ольга Галактионова.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»

Ольга Галактионова, с 2021 года возглавлявшая Музейно-выставочный центр «РОСИЗО», сменила Елизавету Лихачеву на посту директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина два с половиной месяца назад. «Любые бразды правления принимать сложно и ответственно. В какой бы ситуации в музей ни был назначен человек, к его действиям будет повышенное внимание. С одной стороны, это сильно мобилизует, с другой стороны, немножко тревожно. И ответственно», — начала она свое выступление в Белом зале, а не в Итальянском дворике, где традиционно проходили все пресс-конференции прежде.

После короткого вступления началась сессия вопросов и ответов. Едва ли не половина задавалась админами Telegram-каналов, наравне с коллегами из крупных СМИ. Логично, что после заявления о ревизии и реструктуризации Ольгу Галактионову спросили про предшественников. Оценивать их деятельность она отказалась, отметив, что каждый был своевременен и сделал хорошую работу для музея.

Тем не менее основной посыл Галактионовой прозвучал так: «Моя задача — навести порядок, а дальше мы будем заниматься творчеством».

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.  Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Во-первых, вместо отмененной выставки к 80-летию Победы «Вернуть к будущему» о судьбе мировых шедевров, которые пострадали во время пожаров в бункере Фридрихсхайн в Берлине в мае 1945 года, уже 23 апреля представят подготовленный совместно с Русским музеем в рекордные сроки «Подвиг музея», где расскажут о деятельности тех, кто помог сохранить коллекции отечественных музеев в годы ВОВ. Среди экспозиций, которые не были ранее в выставочных планах, — проекты, посвященные Александру Лабасу, Александру Тышлеру, Марку Шагалу, а также эпохе рококо и фаворитке французского короля Людовика XV маркизе Помпадур. Во-вторых, Ольга Галактионова обещала провести большую кадровую работу и анонсировала новую музейную должность — менеджер выставок.

Что касается международной деятельности, то новый директор Пушкинского рассказала, что музей «прорабатывает выставку с Африкой». «По поводу нашей работы с партнерами из недружественных стран — давайте подождем более явных дружественных шагов, более понятных. Не тех, которые хотелось бы видеть, а которые произойдут на самом деле. После этого имеет смысл обсуждать, что и как мы делаем дальше. Без русской культуры мир существовать не может. Это медицинский факт», — наметила она общий курс, не вдаваясь в детали.

При этом, по ее словам, в музее и впредь будут уделять внимание современному искусству. Напомним, что при Марине Лошак, например, Пушкинский показывал свой проект «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто» на Венецианской биеннале в 2019 году.

«Я — за здоровое современное искусство. Надо искать новые имена и методично работать в этом направлении», — отметила Галактионова.

Помимо выставочных планов, всех также интересовало будущее начатого почти 20 лет назад, при Ирине Антоновой и по ее инициативе, проекта музейного городка, который объединил бы в одно целое разрозненные здания ГМИИ им. А.С.Пушкина. Однако музейному долгострою нынешний директор Пушкинского уделила не так много внимания, отметив, что ее «немного удивляет» активное обсуждение этой темы. По ее словам, «работа идет планово» и «конец стройки виден». Как мы писали ранее, музейный городок планируют закончить к 2030 году, а новый депозитарно-реставрационный центр — сдать в 2026 году. Тогда же закроется на реконструкцию главное здание.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+