18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Никита Dusto: выставка в Ruarts о бесконечном круговороте

Никита Dusto. «Слова из песни». 2023. Фото: Ruarts
Никита Dusto. «Слова из песни». 2023.
Фото: Ruarts
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Галерея Ruarts совместно с дубайской галереей Inloco представляет первую персональную выставку петербургского художника уличной волны Никиты Dusto под названием «Счастливого пути»

В экспозицию Никиты Dusto в галерее Ruarts вошло более 30 произведений, погружающих зрителя в мир, где движение времени теряет свой смысл.

Для автора эти работы — поиск невидимым лирическим героем жизненных ориентиров. «Изо дня в день мы стремимся стать лучше, и иногда, в моменте, это удается, но куда чаще мы осознаем, что ничего не изменилось, мы снова на том же месте», — говорит художник. Сложно не вспомнить здесь знаменитую цитату из «Алисы в Зазеркалье»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Объединяющей идеей проекта стал образ уробороса, встречающийся в древних культурах практически повсеместно. Змей, кусающий себя за хвост, — символ цикличности и чередования созидания и разрушения. Для Никиты Dusto — символ «бега по кругу и самоедства». В работах он передан характерными для художника нарочито неряшливыми аэрозольными кругами. Изначально эти круги служили фоном для работ, но со временем вышли на передний план. Также на одном из титульных произведений выставки изображен, казалось бы, не относящийся к теме ледокол, однако носящий название «Уроборос».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Другим частым мотивом как в уличных, так и в галерейных работах выступает борщевик Сосновского — для автора это синоним понятия «путь». В любом путешествии за окнами то и дело мелькают заросли опасного сорняка, однако путник не в силах повлиять на внешнюю среду. Возможно, это отголосок юношеских воспоминаний, когда Никита с семьей ездил в Анапу. Кстати, именно тогда будущий художник впервые попробовал «тегать».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Работы Dusto узнаваемы благодаря необычному сочетанию цветов — блекло-красного и зеленого. Он рассказывает, что давно искал свою личную цветовую гамму. «Однажды, просматривая документальный фильм, я увидел похороны советского вождя — кадры с множеством людей в военной форме и красных флагов. На цветной пленке проявился эффект зеленоватости от старения. Я решил попробовать эту комбинацию, и именно так сформировался мой колорит». Вдобавок бледно-зеленые оттенки напоминают о стенах общественных и административных зданий, а красные — об аварийных сигналах.

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Куратор выставки, арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов, комментирует: «„Счастливого пути“ — не пожелание, а, скорее, ироничное напоминание о том, как легко мы можем заблудиться в бесконечном круговороте, где нет простого ответа на вопрос, куда мы на самом деле идем». 

Галерея Ruarts
«Счастливого пути»
До 20 апреля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+