18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Никита Dusto: выставка в Ruarts о бесконечном круговороте

Никита Dusto. «Слова из песни». 2023. Фото: Ruarts
Никита Dusto. «Слова из песни». 2023.
Фото: Ruarts
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Галерея Ruarts совместно с дубайской галереей Inloco представляет первую персональную выставку петербургского художника уличной волны Никиты Dusto под названием «Счастливого пути»

В экспозицию Никиты Dusto в галерее Ruarts вошло более 30 произведений, погружающих зрителя в мир, где движение времени теряет свой смысл.

Для автора эти работы — поиск невидимым лирическим героем жизненных ориентиров. «Изо дня в день мы стремимся стать лучше, и иногда, в моменте, это удается, но куда чаще мы осознаем, что ничего не изменилось, мы снова на том же месте», — говорит художник. Сложно не вспомнить здесь знаменитую цитату из «Алисы в Зазеркалье»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Объединяющей идеей проекта стал образ уробороса, встречающийся в древних культурах практически повсеместно. Змей, кусающий себя за хвост, — символ цикличности и чередования созидания и разрушения. Для Никиты Dusto — символ «бега по кругу и самоедства». В работах он передан характерными для художника нарочито неряшливыми аэрозольными кругами. Изначально эти круги служили фоном для работ, но со временем вышли на передний план. Также на одном из титульных произведений выставки изображен, казалось бы, не относящийся к теме ледокол, однако носящий название «Уроборос».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Другим частым мотивом как в уличных, так и в галерейных работах выступает борщевик Сосновского — для автора это синоним понятия «путь». В любом путешествии за окнами то и дело мелькают заросли опасного сорняка, однако путник не в силах повлиять на внешнюю среду. Возможно, это отголосок юношеских воспоминаний, когда Никита с семьей ездил в Анапу. Кстати, именно тогда будущий художник впервые попробовал «тегать».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Работы Dusto узнаваемы благодаря необычному сочетанию цветов — блекло-красного и зеленого. Он рассказывает, что давно искал свою личную цветовую гамму. «Однажды, просматривая документальный фильм, я увидел похороны советского вождя — кадры с множеством людей в военной форме и красных флагов. На цветной пленке проявился эффект зеленоватости от старения. Я решил попробовать эту комбинацию, и именно так сформировался мой колорит». Вдобавок бледно-зеленые оттенки напоминают о стенах общественных и административных зданий, а красные — об аварийных сигналах.

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Куратор выставки, арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов, комментирует: «„Счастливого пути“ — не пожелание, а, скорее, ироничное напоминание о том, как легко мы можем заблудиться в бесконечном круговороте, где нет простого ответа на вопрос, куда мы на самом деле идем». 

Галерея Ruarts
«Счастливого пути»
До 20 апреля

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+