18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Никита Dusto: выставка в Ruarts о бесконечном круговороте

Никита Dusto. «Слова из песни». 2023. Фото: Ruarts
Никита Dusto. «Слова из песни». 2023.
Фото: Ruarts
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Галерея Ruarts совместно с дубайской галереей Inloco представляет первую персональную выставку петербургского художника уличной волны Никиты Dusto под названием «Счастливого пути»

В экспозицию Никиты Dusto в галерее Ruarts вошло более 30 произведений, погружающих зрителя в мир, где движение времени теряет свой смысл.

Для автора эти работы — поиск невидимым лирическим героем жизненных ориентиров. «Изо дня в день мы стремимся стать лучше, и иногда, в моменте, это удается, но куда чаще мы осознаем, что ничего не изменилось, мы снова на том же месте», — говорит художник. Сложно не вспомнить здесь знаменитую цитату из «Алисы в Зазеркалье»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Объединяющей идеей проекта стал образ уробороса, встречающийся в древних культурах практически повсеместно. Змей, кусающий себя за хвост, — символ цикличности и чередования созидания и разрушения. Для Никиты Dusto — символ «бега по кругу и самоедства». В работах он передан характерными для художника нарочито неряшливыми аэрозольными кругами. Изначально эти круги служили фоном для работ, но со временем вышли на передний план. Также на одном из титульных произведений выставки изображен, казалось бы, не относящийся к теме ледокол, однако носящий название «Уроборос».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Другим частым мотивом как в уличных, так и в галерейных работах выступает борщевик Сосновского — для автора это синоним понятия «путь». В любом путешествии за окнами то и дело мелькают заросли опасного сорняка, однако путник не в силах повлиять на внешнюю среду. Возможно, это отголосок юношеских воспоминаний, когда Никита с семьей ездил в Анапу. Кстати, именно тогда будущий художник впервые попробовал «тегать».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Работы Dusto узнаваемы благодаря необычному сочетанию цветов — блекло-красного и зеленого. Он рассказывает, что давно искал свою личную цветовую гамму. «Однажды, просматривая документальный фильм, я увидел похороны советского вождя — кадры с множеством людей в военной форме и красных флагов. На цветной пленке проявился эффект зеленоватости от старения. Я решил попробовать эту комбинацию, и именно так сформировался мой колорит». Вдобавок бледно-зеленые оттенки напоминают о стенах общественных и административных зданий, а красные — об аварийных сигналах.

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Куратор выставки, арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов, комментирует: «„Счастливого пути“ — не пожелание, а, скорее, ироничное напоминание о том, как легко мы можем заблудиться в бесконечном круговороте, где нет простого ответа на вопрос, куда мы на самом деле идем». 

Галерея Ruarts
«Счастливого пути»
До 20 апреля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+