18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Раскадровки как произведения искусства: почему нет?

Выставка «Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино». Фонд Prada.   Фото: Fondazione Prada
Выставка «Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино». Фонд Prada.
Фото: Fondazione Prada
№128, февраль 2025
№128
Материал из газеты

В центре внимания выставки в пространстве Osservatorio в миланской Галерее Виктора-Эммануила II — «кухня» кинорежиссеров и художников-постановщиков: раскадровки, рисунки и эскизы декораций, альбомы и блокноты, аннотированные сценарии фильмов и фото

Более тысячи предметов, датируемых промежутком времени с 1930 по 2024 год, принадлежат полусотне авторов: режиссерам, операторам, художникам, графическим дизайнерам, аниматорам и другим участникам кинопроизводства.

Первые раскадровки появились в анимации. С 1930-х годов в студии Уолта Диснея художникам поручалось создавать полосы эскизов, разрабатывая повествование и персонажей истории. На выставке представлены раскадровки к новаторской диснеевской «Фантазии» (1940). Спустя десятилетия анимационные проекты невозможно представить себе без предварительных раскадровок, о чем свидетельствуют работы Хаяо Миядзаки. Из анимации раскадровки перекочевали во все прочие формы кинопроизводства, став универсальным инструментом визуального построения сцены и планирования динамики повествования.

Выставка «Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино». Фонд Prada.  Фото: Fondazione Prada
Выставка «Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино». Фонд Prada.
Фото: Fondazione Prada

Экспонаты выставки расположены на наклонных витринах, дизайн которых отсылает к классическим чертежным столам. Каждый стол посвящен определенному фильму. Раскадровки к «Маленькому Будде» (1993) Бернардо Бертолуччи и «Великому диктатору» (1940) Чарли Чаплина, эскизы декораций Макса Дуи для экранизации научно-фантастического романа «Дюна», которую так и не снял Алехандро Ходоровски, рисунки Пабло Буратти для «Джульетты» (2016) Педро Альмодовара и собственноручные раскадровки Терри Гиллиама для его «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (1998). К радости киноманов — а именно им в первую очередь адресована выставка — шедевры кинематографа здесь на каждом шагу.

Фонд Prada
«Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино»
До 8 сентября

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+