18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Раскадровки как произведения искусства: почему нет?

Выставка «Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино». Фонд Prada.   Фото: Fondazione Prada
Выставка «Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино». Фонд Prada.
Фото: Fondazione Prada
№128, февраль 2025
№128
Материал из газеты

В центре внимания выставки в пространстве Osservatorio в миланской Галерее Виктора-Эммануила II — «кухня» кинорежиссеров и художников-постановщиков: раскадровки, рисунки и эскизы декораций, альбомы и блокноты, аннотированные сценарии фильмов и фото

Более тысячи предметов, датируемых промежутком времени с 1930 по 2024 год, принадлежат полусотне авторов: режиссерам, операторам, художникам, графическим дизайнерам, аниматорам и другим участникам кинопроизводства.

Первые раскадровки появились в анимации. С 1930-х годов в студии Уолта Диснея художникам поручалось создавать полосы эскизов, разрабатывая повествование и персонажей истории. На выставке представлены раскадровки к новаторской диснеевской «Фантазии» (1940). Спустя десятилетия анимационные проекты невозможно представить себе без предварительных раскадровок, о чем свидетельствуют работы Хаяо Миядзаки. Из анимации раскадровки перекочевали во все прочие формы кинопроизводства, став универсальным инструментом визуального построения сцены и планирования динамики повествования.

Выставка «Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино». Фонд Prada.  Фото: Fondazione Prada
Выставка «Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино». Фонд Prada.
Фото: Fondazione Prada

Экспонаты выставки расположены на наклонных витринах, дизайн которых отсылает к классическим чертежным столам. Каждый стол посвящен определенному фильму. Раскадровки к «Маленькому Будде» (1993) Бернардо Бертолуччи и «Великому диктатору» (1940) Чарли Чаплина, эскизы декораций Макса Дуи для экранизации научно-фантастического романа «Дюна», которую так и не снял Алехандро Ходоровски, рисунки Пабло Буратти для «Джульетты» (2016) Педро Альмодовара и собственноручные раскадровки Терри Гиллиама для его «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (1998). К радости киноманов — а именно им в первую очередь адресована выставка — шедевры кинематографа здесь на каждом шагу.

Фонд Prada
«Своего рода язык. Раскадровки и другие визуализации в кино»
До 8 сентября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+