18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Дух истинной Москвы

На территории проекта расположится сад в стиле итальянского романтизма. Фото: бюро Apex
На территории проекта расположится сад в стиле итальянского романтизма.
Фото: бюро Apex
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Как архитектурный этикет района определяет форму и содержание домов Замоскворечья

Современный девелопмент по-разному влияет на исторические районы столицы. Не редкий случай, когда новая архитектура начинает диктовать свои правила, меняя всю атмосферу. Однако есть и счастливые примеры, где городскому ландшафту удалось сохранить лицо и характер. В их числе Замоскворечье. Это одна из самых аутентичных для Москвы локаций со множеством старинных зданий. Архитектурный этикет Замоскворечья сложился из эклектичной застройки классицизма, ампира и модерна многочисленных усадеб купцов и коммерсантов, особняков аристократических семейств, доходных домов и храмов.

Замоскворечье остается самым тихим из центральных районов Москвы, который любят за отсутствие широких проспектов и шумных магистралей. Не в пример многим другим местам девелоперы, осваивая Замоскворечье, уважают его внутренний порядок и размеренный уклад. Плотная застройка с включением объектов культурного наследия определила четкие границы допустимого в творческих экспериментах. Здесь сложился свой негласный клубный этикет — почтение к окружению и отсутствие агрессивного объема.

Самой высокой постройкой здесь долго оставался 50-метровый храм Священномученика Климента Папы Римского, пока в 1913 году рядом по проекту Эрнста-Рихарда Нирнзее не возвели семиэтажный доходный дом. Постепенно район дополнялся и другими архитектурными величинами. В скором времени в Замоскворечье появится новая высотная доминанта — люксовый проект «Татарская 35». В состав жилого комплекса входят три корпуса переменной высотности, от 16 до 24 этажей. Силуэт архитектурного ансамбля будет легко узнаваем в обаятельной панораме района и заметен с другого берега Москвы-реки.

В более чем половине лотов будут собственные террасы, лоджии и балконы. Фото: бюро Apex
В более чем половине лотов будут собственные террасы, лоджии и балконы.
Фото: бюро Apex

Автором архитектурной концепции стало бюро Apex. Для комплекса «Татарская 35» команда выбрала классический стиль, который органично впишется в окружающие его московское барокко и модерн. Современная интерпретация античной традиции считывается в пластике фасадов из натурального камня с декоративными карнизами и полуколоннами, а также в высоких арочных витражах лобби с потолками 8,5 м.

Жизнь без суеты и любовь к эстетике определили наполнение клубных пространств каждого из трех домов. В них разместятся кафе, кинотеатр, сигарная комната, библиотека и собственный велнес-центр площадью 1,5 тыс. кв. м с бассейном в отдельно стоящем здании. В проекте учтен и широкий круг повседневных дел — детские игровые, спорт- и бьютирумы, репетиторские и переговорные комнаты, а также коворкинг будут доступны всем резидентам.

Одна из привлекательных отличительных черт Замоскворечья — обилие зелени, которое редко найдется в центре Москвы. В проекте учли эту особенность района, поэтому на территории вокруг домов будет благоухать сад в стиле итальянского романтизма с тенистыми аллеями, фонтаном и парадной площадью.

Новый проект компании «Донстрой» включает 472 квартиры, площадь которых варьируется от 48 до 346 кв. м. В более чем половине лотов будут собственные террасы, лоджии и балконы.

«Татарская 35» — прекрасный образец того, что в поиске новой выразительной городской эстетики современные компании могут создавать люксовые проекты с трепетным уважением к архитектурному наследию города. Именно благодаря такому отношению новый клубный комплекс не нарушит уникальный образ района, который продолжится в его уютных и при этом элегантных пространствах. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+