18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина

Директор Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева.  Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Директор Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева.
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова

В отличие от ситуации в Музее истории ГУЛАГа, куда вместо Романа Романова назначили Анну Трапкову, и ГМИИ им. А.С.Пушкина, директором которого с 17 января стала Ольга Галактионова вместо Елизаветы Лихачевой, решение о смене руководителя Музея В.А.Tропинина и московских художников его времени исходило не сверху, а снизу. Ольга Журавлева, возглавлявшая музей с 2018 года, решила не досиживать третий срок и сосредоточиться на журналистике, из которой она пришла в музейную сферу.

«Да, действительно покидаю должность директора музея. Это мое решение. Конечно, буду скучать, помогать и радоваться новым выставкам любимой московской институции. Начиная с 18 января сосредоточусь на эфирной работе в столичных и федеральных СМИ. К счастью, руководство в Департаменте культуры Москвы, спросив меня, кто мог бы возглавить музей, одобрило предложенную мной кандидатуру Анны Поповой. С Аней мы проработали вместе более пяти лет, и я искренне желаю ей удачи, ведь хранить и талантливо показывать в большой стране шикарную коллекцию, где есть „Кружевница“ Тропинина, так ответственно и важно», — рассказала Ольга Журавлева нашему изданию.

Анна Попова.  Фото: Музей В.А.Tропинина
Анна Попова.
Фото: Музей В.А.Tропинина

За шесть с половиной лет директорства Ольги Журавлевой музей вернулся на культурную карту Москвы (с 2001 по 2011 год бывшая усадьба Масленниковых — Петуховых в Замоскворечье была закрыта на капитальный ремонт и реставрацию) и вышел на всероссийский уровень. Музей начал делать выставки под ключ и привозить их в разные города. Среди таких проектов — «Три века русского портрета», «Тропинин: образы эпохи», «Тропин: контексты» и другие. С января по февраль 2025 года во Всероссийском музее Пушкина на Мойке в Санкт-Петербурге проходит выставка «Тропинин у Пушкина», а до того в Москве гостил проект петербургской площадки — «Пушкин у Тропинина». Значительно выросла посещаемость места, ставшего домом для наследия знаменитого портретиста ХIХ века и художников его круга. Молодому поколению заново рассказали историю создания музея, основой которого стала коллекция его основателя Феликса Вишневского (1903–1978).

Параллельно с музейной деятельностью Ольга Журавлева последние десять лет вела радиопередачу «Личный подход» на радио «Москва FM». Она продолжит эту работу и планирует вести другие радиопрограммы.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+