18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина

Директор Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева.  Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Директор Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева.
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова

В отличие от ситуации в Музее истории ГУЛАГа, куда вместо Романа Романова назначили Анну Трапкову, и ГМИИ им. А.С.Пушкина, директором которого с 17 января стала Ольга Галактионова вместо Елизаветы Лихачевой, решение о смене руководителя Музея В.А.Tропинина и московских художников его времени исходило не сверху, а снизу. Ольга Журавлева, возглавлявшая музей с 2018 года, решила не досиживать третий срок и сосредоточиться на журналистике, из которой она пришла в музейную сферу.

«Да, действительно покидаю должность директора музея. Это мое решение. Конечно, буду скучать, помогать и радоваться новым выставкам любимой московской институции. Начиная с 18 января сосредоточусь на эфирной работе в столичных и федеральных СМИ. К счастью, руководство в Департаменте культуры Москвы, спросив меня, кто мог бы возглавить музей, одобрило предложенную мной кандидатуру Анны Поповой. С Аней мы проработали вместе более пяти лет, и я искренне желаю ей удачи, ведь хранить и талантливо показывать в большой стране шикарную коллекцию, где есть „Кружевница“ Тропинина, так ответственно и важно», — рассказала Ольга Журавлева нашему изданию.

Анна Попова.  Фото: Музей В.А.Tропинина
Анна Попова.
Фото: Музей В.А.Tропинина

За шесть с половиной лет директорства Ольги Журавлевой музей вернулся на культурную карту Москвы (с 2001 по 2011 год бывшая усадьба Масленниковых — Петуховых в Замоскворечье была закрыта на капитальный ремонт и реставрацию) и вышел на всероссийский уровень. Музей начал делать выставки под ключ и привозить их в разные города. Среди таких проектов — «Три века русского портрета», «Тропинин: образы эпохи», «Тропин: контексты» и другие. С января по февраль 2025 года во Всероссийском музее Пушкина на Мойке в Санкт-Петербурге проходит выставка «Тропинин у Пушкина», а до того в Москве гостил проект петербургской площадки — «Пушкин у Тропинина». Значительно выросла посещаемость места, ставшего домом для наследия знаменитого портретиста ХIХ века и художников его круга. Молодому поколению заново рассказали историю создания музея, основой которого стала коллекция его основателя Феликса Вишневского (1903–1978).

Параллельно с музейной деятельностью Ольга Журавлева последние десять лет вела радиопередачу «Личный подход» на радио «Москва FM». Она продолжит эту работу и планирует вести другие радиопрограммы.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+