18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина

Директор Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева.  Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Директор Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева.
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова

В отличие от ситуации в Музее истории ГУЛАГа, куда вместо Романа Романова назначили Анну Трапкову, и ГМИИ им. А.С.Пушкина, директором которого с 17 января стала Ольга Галактионова вместо Елизаветы Лихачевой, решение о смене руководителя Музея В.А.Tропинина и московских художников его времени исходило не сверху, а снизу. Ольга Журавлева, возглавлявшая музей с 2018 года, решила не досиживать третий срок и сосредоточиться на журналистике, из которой она пришла в музейную сферу.

«Да, действительно покидаю должность директора музея. Это мое решение. Конечно, буду скучать, помогать и радоваться новым выставкам любимой московской институции. Начиная с 18 января сосредоточусь на эфирной работе в столичных и федеральных СМИ. К счастью, руководство в Департаменте культуры Москвы, спросив меня, кто мог бы возглавить музей, одобрило предложенную мной кандидатуру Анны Поповой. С Аней мы проработали вместе более пяти лет, и я искренне желаю ей удачи, ведь хранить и талантливо показывать в большой стране шикарную коллекцию, где есть „Кружевница“ Тропинина, так ответственно и важно», — рассказала Ольга Журавлева нашему изданию.

Анна Попова.  Фото: Музей В.А.Tропинина
Анна Попова.
Фото: Музей В.А.Tропинина

За шесть с половиной лет директорства Ольги Журавлевой музей вернулся на культурную карту Москвы (с 2001 по 2011 год бывшая усадьба Масленниковых — Петуховых в Замоскворечье была закрыта на капитальный ремонт и реставрацию) и вышел на всероссийский уровень. Музей начал делать выставки под ключ и привозить их в разные города. Среди таких проектов — «Три века русского портрета», «Тропинин: образы эпохи», «Тропин: контексты» и другие. С января по февраль 2025 года во Всероссийском музее Пушкина на Мойке в Санкт-Петербурге проходит выставка «Тропинин у Пушкина», а до того в Москве гостил проект петербургской площадки — «Пушкин у Тропинина». Значительно выросла посещаемость места, ставшего домом для наследия знаменитого портретиста ХIХ века и художников его круга. Молодому поколению заново рассказали историю создания музея, основой которого стала коллекция его основателя Феликса Вишневского (1903–1978).

Параллельно с музейной деятельностью Ольга Журавлева последние десять лет вела радиопередачу «Личный подход» на радио «Москва FM». Она продолжит эту работу и планирует вести другие радиопрограммы.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+