18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

PA Gallery представляет сразу три выставки

Алиса Горелова. Серия Hic sunt dracones. 2024. Фото: PA Gallery
Алиса Горелова. Серия Hic sunt dracones. 2024.
Фото: PA Gallery

Драконов Алисы Гореловой, мутантов-повстанцев из альтернативной истории Андрея Сяйлева и керамические результаты исследований творческих энергий Анны Казьминой можно увидеть сразу на трех персональных выставках в «ГРАУНД Солянке»

Тема необъяснимого стала основой и смыслом персональной выставки Алисы Гореловой «Здесь обитают драконы. Hic sunt dracones». В новой серии крупноформатных работ художница продолжает живописать динамичный орнамент тел, конвульсивную и бессубъектную «человеческую глину». Большой размер холстов, к которому она обратилась после привычных вытянутых свитков, усиливает экспрессию маньеристско-барочной иконографии психоделически-флюоресцентными красками. В образный ряд мускулистых торсов, плеч, голеней и кистей вторгаются пасти, когти, щупальца и рога персонажей из средневековых бестиариев. Схватка, противостояние, постмодернистская поэтика оказываются созвучными маньеризму и барокко — культуре сгибов и искривлений, драматически осознавшей иллюзорность гармоничных представлений о мире. Высказывание о покореженной и противоречивой современности, по версии Алисы Гореловой, возможно только как обращение к новой мифологии — к реальности драконов. И вот изощренная модернистская декоративность в сочетании с академическим мастерством построения многофигурных композиций, присущих современному художнику-монументалисту, порождает драконов тотальной живописной инсталляции, которым тесно в рамках одной картины. Эту внутреннюю темницу Алиса Горелова не воспринимает как неразрешимую проблему, но являет нам в многомерности нового опыта художественного высказывания.

Андрей Сяйлев. Серия «Насекомые против феодалов». 2024. Фото: PA Gallery
Андрей Сяйлев. Серия «Насекомые против феодалов». 2024.
Фото: PA Gallery

Иначе подходит к делу художник, скульптор, фотограф, стрит-артист и куратор Андрей Сяйлев родом из поселка Сары-Агач Южно-Казахстанской области. Экспозиция «Насекомые против феодалов» выстроена как музей альтернативной истории, хранящий артефакты воображаемой эпохи метаморфоз мыслящей субстанции в бесконечной битве с «иным». Взгляд художника устремлен в темные пучины бессознательного, того, что было или могло быть до цивилизации, до религии, до культуры. Следами гротескных межвидовых конфликтов предстают перед нами скульптурные головы окаменевших мутантов и дополняющие их ассамбляжные образы масок. Герои главной инсталляции «Застолье пчел» — насекомые обитатели мира за сотни миллионов лет до появления человека — предстают как универсальный, успешный суперорганизм, а пиршественный образ меда выступает амброзией или амритой. Мотивы экологического триллера и постапокалиптического хоррора визуализируют фантомы сознания, скрывающиеся за границами человеческого опыта. Все творчество Андрея Сяйлева выглядит попыткой материализации духов и расчленения потока времени на лабораторные образцы, чтобы увидеть и исследовать архитектонику «пространственных срезов» реальности под пристальным взглядом «мелкоскопа» художественного метода.

Анна Казьмина. Проект «Искусство». Фото: PA Gallery
Анна Казьмина. Проект «Искусство».
Фото: PA Gallery

Из троих участников многофигурного проекта дальше всех в научном постижении нематериальных феноменов продвинулась в своих исследованиях член Российского союза художников Анна Казьмина. К слову, в списке ее многочисленных профессиональных достижений не только степень доктора изобразительного искусства в Пекинском педагогическом университете и приз за «лучший концепт» на шанхайской ярмарке Art021, но и почетный диплом лауреата международной художественной премии «Тициан» Пекинской центральной академии изящных искусств. Художница давно и плодотворно исследует мультивселенную человеческого опыта, выявляя скрытый в живых организмах творческий потенциал. На ее персональной выставке «Искусство абиогенеза» в «ГРАУНД Солянке» рассматриваются вопросы, коренным образом связанные с понятием жизни. Энергия творчества в широком смысле движет ходом вещей в мире и проявляется во всем. В том числе в фарфоровой посуде — основном медиа Анны Казьминой в ее новом проекте. С уровня прагматического и интимного столовая утварь разрастается до глобального и общечеловеческого. Из битых черепков, согласно теории «абиогенеза» — появления жизни из неживой материи, энергия творчества, генерируемая Анной Казьминой, несомненно, воссоздает некую жизнь в форме современного искусства.

PA Gallery, «ГРАУНД Солянка»
«Здесь обитают драконы. Hic sunt dracones»
«Насекомые против феодалов»
«Искусство абиогенеза»
До 16 февраля

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+