18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Прозрачность и ее степени: выставка стекла в галерее Heritage

Архитектурное бюро Treivas x B.LAB. Серия ваз «Времена года».  Фото: Ирина Белоносова
Архитектурное бюро Treivas x B.LAB. Серия ваз «Времена года».
Фото: Ирина Белоносова

Новый проект в области современного искусства GlassGlow должен стать основой для ежегодного фестиваля стеклоделия, который соединит традиции и новации

«Степени прозрачности. Vitalité fragile» — это первая выставка нового фестиваля российского художественного стекла GlassGlow. «Работая со стеклом, невозможно игнорировать правила. Традиция всегда присутствует, но нас интересует то, каким образом создаваемые в ее рамках объекты приобретают черты современной эстетики, становятся актуальными для сегодняшнего зрителя», — говорит Кристина Краснянская, основатель галереи Heritage и вдохновитель проекта GlassGlow.

Проект должен стать основой для ежегодного фестиваля стеклоделия, который призван соединить традиции и новации. Как тут не вспомнить выставку Glasstress, которая уже почти 20 лет сопровождает Венецианскую биеннале современного искусства и неизменно привлекает внимание публики: в ней участвуют первые имена мирового искусства, которые с помощью муранских мастеров создают удивительные объекты из стекла.

Владимир Касаткин. Декоративная композиция «Незнакомый город».  Фото: Гусевской хрустальный завод
Владимир Касаткин. Декоративная композиция «Незнакомый город».
Фото: Гусевской хрустальный завод

Куратором выставки «Степени прозрачности», которая открывает проект GlassGlow, стала историк искусства Марина Ширская. Она соединила в одной экспозиции работы современных маститых авторов и опыты молодых художников. За традиции тут отвечает раздел, где демонстрируется мастерство художников Гусевского хрустального завода нескольких поколений. Этот раздел приурочен к десятилетию возобновления его работы.

Но главное в проекте — показать, каким уникальным материалом может быть стекло в руках современного мастера. Художники студии Fresh.Glass своими инсталляциями стирают границы между бытовыми предметами, природой и архитектурой (в 2023 году студия стала победительницей молодежной номинации венецианского фестиваля Venice Glass Week). Объекты Марии Кошенковой напоминают анатомические образцы и могут шокировать, они созданы прямо у печи и бугрятся выступами и вздутиями. Напротив, стеклянные цветы Анастасии Прибельской и ветви Дарьи Болховитиной — сама красота и деликатность. «Обманки» Владимира Копейкина — это стеклянные подушка со следом головы и прозрачный «пластиковый пакет». В представленных на выставке работах 33 авторов используются разные свойства стекла — его способность тянуться в горячем виде и трескаться в холодном, быть прозрачным или зеркальным, цветным или бесцветным, сочетаться с металлом или деревом.

Светлана Березина. Декоративная композиция «Состояние природы».  Фото: Гусевской хрустальный завод
Светлана Березина. Декоративная композиция «Состояние природы».
Фото: Гусевской хрустальный завод

«Выставка „Степени прозрачности. Vitalité fragile“ приглашает нас задуматься о моментах и состояниях, об условно красивом и нарочито безобразном. Стекло служит метафорой человеческого существования — хрупкого, изменчивого и столь постоянного в своей эфемерности», — говорит куратор Марина Ширская.

Интересно, что описанная выставка — не единственная в Москве сейчас, посвященная стеклу. Во Всероссийском музее декоративного искусства идет «Во всем блеске. Хрусталь от формы до огранки» (до 19 января), а РОСИЗО показывает «Формы и образы. Стекло» — первую выставку в серии, посвященной разным видам художественных промыслов (до 21 января).

Галерея Heritage
«Степени прозрачности. Vitalité fragile»
До 28 февраля

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+