18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Показ Марка Шагала в Австрии: «свет в темные времена»

Марк Шагал. «Воздушный змей». 1926.  Фото: ALBERTINA Museum Wien
Марк Шагал. «Воздушный змей». 1926.
Фото: ALBERTINA Museum Wien
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Чтобы жизнь хотя бы ненадолго показалась лучше, всем нам нужен Шагал. Генеральный директор венской Альбертины Клаус Альбрехт Шрёдер покидает свой пост после 25 лет службы. Выставка Марка Шагала станет для директора последней, и это символично

Большой знаток русского авангарда, Клаус Альбрехт Шрёдер в 2004 году был куратором проекта, посвященного библейским мотивам в творчестве Марка Шагала, а в 2016-м опубликовал исследование «От Шагала до Малевича». Неудивительно, что выставкой с лаконичным названием «Шагал» директор Альбертины завершает карьеру в музее.

Сотня работ, собранных на новую большую выставку из крупнейших европейских и американских коллекций, подтверждает: Марк Шагал никогда не перестанет удивлять. От ранних картин, написанных в Российской империи в 1908–1910 годах, до больших поэтических композиций первых парижских лет (1910–1914) и полотен, которые Шагал создавал на юге Франции вплоть до 1980-х, — экспозиция структурирует творчество художника, разбивая его на максимально четкие хронологические и стилистические периоды.

Выставка «Шагал» в Альбертине.  Фото: ALBERTINA Museum Wien
Выставка «Шагал» в Альбертине.
Фото: ALBERTINA Museum Wien

Главная мысль проекта обозначена как «свет в темные времена». И действительно, трудно найти героя, лучше ей соответствующего. Вечное «перемещенное лицо», странствующий между Витебском, Петербургом, Парижем, Нью-Йорком, Шагал никогда не принадлежал к какому-либо стилю, и при этом его визуальный язык мгновенно опознаваем. На выставке есть все, что нужно для идеального свидания с Шагалом: от ранних работ, в которых видны его сближения с ван Гогом, Гогеном и фовистами, до знаменитых крыш Витебска и летающих любовников, романтических букетов и сцен с гимнастами.

Альбертина
«Шагал»
До 9 февраля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+