18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Показ Марка Шагала в Австрии: «свет в темные времена»

Марк Шагал. «Воздушный змей». 1926.  Фото: ALBERTINA Museum Wien
Марк Шагал. «Воздушный змей». 1926.
Фото: ALBERTINA Museum Wien
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Чтобы жизнь хотя бы ненадолго показалась лучше, всем нам нужен Шагал. Генеральный директор венской Альбертины Клаус Альбрехт Шрёдер покидает свой пост после 25 лет службы. Выставка Марка Шагала станет для директора последней, и это символично

Большой знаток русского авангарда, Клаус Альбрехт Шрёдер в 2004 году был куратором проекта, посвященного библейским мотивам в творчестве Марка Шагала, а в 2016-м опубликовал исследование «От Шагала до Малевича». Неудивительно, что выставкой с лаконичным названием «Шагал» директор Альбертины завершает карьеру в музее.

Сотня работ, собранных на новую большую выставку из крупнейших европейских и американских коллекций, подтверждает: Марк Шагал никогда не перестанет удивлять. От ранних картин, написанных в Российской империи в 1908–1910 годах, до больших поэтических композиций первых парижских лет (1910–1914) и полотен, которые Шагал создавал на юге Франции вплоть до 1980-х, — экспозиция структурирует творчество художника, разбивая его на максимально четкие хронологические и стилистические периоды.

Выставка «Шагал» в Альбертине.  Фото: ALBERTINA Museum Wien
Выставка «Шагал» в Альбертине.
Фото: ALBERTINA Museum Wien

Главная мысль проекта обозначена как «свет в темные времена». И действительно, трудно найти героя, лучше ей соответствующего. Вечное «перемещенное лицо», странствующий между Витебском, Петербургом, Парижем, Нью-Йорком, Шагал никогда не принадлежал к какому-либо стилю, и при этом его визуальный язык мгновенно опознаваем. На выставке есть все, что нужно для идеального свидания с Шагалом: от ранних работ, в которых видны его сближения с ван Гогом, Гогеном и фовистами, до знаменитых крыш Витебска и летающих любовников, романтических букетов и сцен с гимнастами.

Альбертина
«Шагал»
До 9 февраля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+