18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Во Vladey Space показывают современный монументализм

Леонид Цхэ. «Без названия». 2020 Фото: VLADEY
Леонид Цхэ. «Без названия». 2020
Фото: VLADEY

Выставка Big in Russia представляет крупноформатные произведения художников галереи Ovcharenko, созданные ими по собственной инициативе, хотя обычно работы таких размеров пишут на заказ

Название выставки Big in Russia, открывшейся во Vladey Space, отсылает нас к суперхиту группы Alphaville под названием Big in Japan, записанному в 1984 году. Буквально это будет «большой, значимый в пределах Японии». Но для российского восприятия, в особенности для художника, который Big in Russia, смысл выражения мультиплицируется и расщепляется на «большого художника», известного и популярного в пределах страны, на его иносказательно «большое произведение», значимое по местным меркам, и на «большой формат» конкретной художественной работы.

Михаил Доляновский. «Без названия (четыре части)». 2023  Фото: VLADEY
Михаил Доляновский. «Без названия (четыре части)». 2023
Фото: VLADEY

Все эти значения, заложенные в названии, в равной степени ярко иллюстрируют работы участников выставки — крупноформатные и высококачественные произведения популярных российских современных художников галереи Ovcharenko: Михаила Доляновского, Алексея Каллимы, Егора Кошелева, Влада Кулькова, Павла Пепперштейна, Инала Савченкова, Коли Садовника, Марии Серебряковой, Леонида Цхэ.

Самый большой размер на выставке (3 на 9 м) у картины Марии Серебряковой из серии «Видимость, или Горизонт событий» 2016 года. Конечно, до «Рая» Тинторетто и учеников (22 на 9 м) ей далеко, но по современным российским меркам это тоже очень большая во всех смыслах работа. И что немаловажно, в отличие от венецианцев, эта картина не написана на заказ, а создана художницей исключительно по собственному желанию.

Егор Кошелев. «Банный день». 2023  Фото: VLADEY
Егор Кошелев. «Банный день». 2023
Фото: VLADEY

Принцип добровольного творения крупноформатных работ касается всех участников Big in Russia. Очень разных по творческой манере и персональным художественным стратегиям авторов, собранных на этой выставке, объединяет одно — бескорыстный интерес к созданию больших, очень больших картин.

«Мне интересно собрать большую работу без долгой предварительной подготовки и обдумывания, прямо на месте. Я нарисовал фигуры в образах скульптур на картине, попутно сшивая сюжет и композицию. Работа формата 3 на 6 м как бы предназначена для экспонирования в одном из петербургских дворцов», — говорит о своем триптихе Леонид Цхэ. Его произведение, рассчитанное на экспозицию во дворцовом интерьере, показывают в московской галерее, но кто знает, где она окажется в будущем.

Алексей Каллима. «Шерсть». 2006  Фото: VLADEY
Алексей Каллима. «Шерсть». 2006
Фото: VLADEY

Концентрические круги на траве Алексея Каллимы, балансирующие на грани абстракции, три мраморные головы на четырехметровом холсте Павла Пепперштейна с его персональной выставки в петербургской Академии художеств, найденную баннерную ткань с рекламных щитов Коли Садовника, талантливого воспитанника Школы Родченко, и другие — возможно, более традиционные, но всегда крупногабаритные — холсты больших российских современных авторов можно увидеть в уподобившемся дворцу Vladey Space до конца января.

Vladey Space
Big in Russia
До 26 января

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+