18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Современные фотографы напоминают о простых и сложных радостях

ГрОМ. «Последний день Гелиоса». 2024.  Фото: Центре визуальной культуры Béton
ГрОМ. «Последний день Гелиоса». 2024.
Фото: Центре визуальной культуры Béton
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton ставит целью опровергнуть пессимистическую парадигму тезисами оптимизма и надежды

Выставка работ российских и зарубежных фотохудожников, открывшаяся в Центре визуальной культуры Béton, ставит целью опровергнуть пессимистическую парадигму тезисами оптимизма и надежды. Авторские проекты Марсело Бродски, Саши Генциса, Дмитрия Провоторова, Жерара Рансинана, Андрея Чежина, Василия Чунаева, Иоахима Шмайссера, арт-группы ГрОМ собраны в единую экспозицию темой искусства как инструмента созидания и сохранения памяти о том, что свет творческой энергии жизни на разные лады торжествует над неизбежной тьмой.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

Выдающийся немецкий фотохудожник-анималист Иоахим Шмайссер начинал с рекламной фотографии, но славу ему принесли работы о находящемся под угрозой исчезновения животном мире Африки.

Искусство аргентинского фотографа и правозащитника Марсело Бродски учит ценить жизнь во всех ее проявлениях через богатство человеческих эмоций, демонстрируя нам примеры героизма перед лицом страха и страданий. Яркое воображение художника находит проблески надежды и неизведанного будущего там, где догматизм здравого смысла видит лишь катастрофу или унылую картину однообразных будней.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

В фотографических работах художника и репортера Жерара Рансинана — кстати, одного из самых дорогостоящих фотографов современности, уже при жизни ставшего частью истории французского искусства, — анализируются поведенческие паттерны, предрассудки и суеверия нашего времени.

За неполные четыре года существования арт-группа ГрОМ, объединившая фотохудожника Ольгу Мичи, историка фотографии Алексея Логинова и Артема Логинова, сформировала свой собственный подход к современной фотографии, позволяющий визуализировать безграничный потенциал новых искусственных цифровых реальностей. Тематические серии похожих на станковую живопись дигитальных фотополотен органично соединяют в сложных сюжетах визуальную привлекательность и философическую глубину осмысления.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

Общее у трех абсолютно разных фотохудожников, принадлежащих к трем разным поколениям, — то, что Дмитрий Провоторов, Андрей Чежин и Василий Чунаев родом из Санкт-Петербурга. Самый молодой, Василий Чунаев, представлен серией работ из цикла «Советский конструктивизм». Там, где прохожий видит разрушение и упадок, искусство обнаруживает руины великого прошлого. Дмитрий Провоторов широко известен работой с черно-белой фотографией, экспериментами с ручной печатью и вирированием, а классик современной российской художественной сцены Андрей Чежин возвел в принцип концептуальность фотографического процесса.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

Саша Генцис осмысляет исторический опыт нашей страны и исследует средствами современной фотографии взаимоотношения человека и природы, постоянно экспериментируя в области новых форм и технологий искусства. Его работы — напоминание о том, что искусство должно пробуждать интерес и активное, творческое отношение к жизни даже тогда, когда зритель склонен опустить руки и впасть в каталептическое состояние.

Центр визуальной культуры Béton
«Memento vivere. Помни о жизни. Современная фотография»
До 19 января

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+