18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Современные фотографы напоминают о простых и сложных радостях

ГрОМ. «Последний день Гелиоса». 2024.  Фото: Центре визуальной культуры Béton
ГрОМ. «Последний день Гелиоса». 2024.
Фото: Центре визуальной культуры Béton
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton ставит целью опровергнуть пессимистическую парадигму тезисами оптимизма и надежды

Выставка работ российских и зарубежных фотохудожников, открывшаяся в Центре визуальной культуры Béton, ставит целью опровергнуть пессимистическую парадигму тезисами оптимизма и надежды. Авторские проекты Марсело Бродски, Саши Генциса, Дмитрия Провоторова, Жерара Рансинана, Андрея Чежина, Василия Чунаева, Иоахима Шмайссера, арт-группы ГрОМ собраны в единую экспозицию темой искусства как инструмента созидания и сохранения памяти о том, что свет творческой энергии жизни на разные лады торжествует над неизбежной тьмой.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

Выдающийся немецкий фотохудожник-анималист Иоахим Шмайссер начинал с рекламной фотографии, но славу ему принесли работы о находящемся под угрозой исчезновения животном мире Африки.

Искусство аргентинского фотографа и правозащитника Марсело Бродски учит ценить жизнь во всех ее проявлениях через богатство человеческих эмоций, демонстрируя нам примеры героизма перед лицом страха и страданий. Яркое воображение художника находит проблески надежды и неизведанного будущего там, где догматизм здравого смысла видит лишь катастрофу или унылую картину однообразных будней.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

В фотографических работах художника и репортера Жерара Рансинана — кстати, одного из самых дорогостоящих фотографов современности, уже при жизни ставшего частью истории французского искусства, — анализируются поведенческие паттерны, предрассудки и суеверия нашего времени.

За неполные четыре года существования арт-группа ГрОМ, объединившая фотохудожника Ольгу Мичи, историка фотографии Алексея Логинова и Артема Логинова, сформировала свой собственный подход к современной фотографии, позволяющий визуализировать безграничный потенциал новых искусственных цифровых реальностей. Тематические серии похожих на станковую живопись дигитальных фотополотен органично соединяют в сложных сюжетах визуальную привлекательность и философическую глубину осмысления.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

Общее у трех абсолютно разных фотохудожников, принадлежащих к трем разным поколениям, — то, что Дмитрий Провоторов, Андрей Чежин и Василий Чунаев родом из Санкт-Петербурга. Самый молодой, Василий Чунаев, представлен серией работ из цикла «Советский конструктивизм». Там, где прохожий видит разрушение и упадок, искусство обнаруживает руины великого прошлого. Дмитрий Провоторов широко известен работой с черно-белой фотографией, экспериментами с ручной печатью и вирированием, а классик современной российской художественной сцены Андрей Чежин возвел в принцип концептуальность фотографического процесса.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

Саша Генцис осмысляет исторический опыт нашей страны и исследует средствами современной фотографии взаимоотношения человека и природы, постоянно экспериментируя в области новых форм и технологий искусства. Его работы — напоминание о том, что искусство должно пробуждать интерес и активное, творческое отношение к жизни даже тогда, когда зритель склонен опустить руки и впасть в каталептическое состояние.

Центр визуальной культуры Béton
«Memento vivere. Помни о жизни. Современная фотография»
До 19 января

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+