18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Современные фотографы напоминают о простых и сложных радостях

ГрОМ. «Последний день Гелиоса». 2024.  Фото: Центре визуальной культуры Béton
ГрОМ. «Последний день Гелиоса». 2024.
Фото: Центре визуальной культуры Béton
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton ставит целью опровергнуть пессимистическую парадигму тезисами оптимизма и надежды

Выставка работ российских и зарубежных фотохудожников, открывшаяся в Центре визуальной культуры Béton, ставит целью опровергнуть пессимистическую парадигму тезисами оптимизма и надежды. Авторские проекты Марсело Бродски, Саши Генциса, Дмитрия Провоторова, Жерара Рансинана, Андрея Чежина, Василия Чунаева, Иоахима Шмайссера, арт-группы ГрОМ собраны в единую экспозицию темой искусства как инструмента созидания и сохранения памяти о том, что свет творческой энергии жизни на разные лады торжествует над неизбежной тьмой.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

Выдающийся немецкий фотохудожник-анималист Иоахим Шмайссер начинал с рекламной фотографии, но славу ему принесли работы о находящемся под угрозой исчезновения животном мире Африки.

Искусство аргентинского фотографа и правозащитника Марсело Бродски учит ценить жизнь во всех ее проявлениях через богатство человеческих эмоций, демонстрируя нам примеры героизма перед лицом страха и страданий. Яркое воображение художника находит проблески надежды и неизведанного будущего там, где догматизм здравого смысла видит лишь катастрофу или унылую картину однообразных будней.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

В фотографических работах художника и репортера Жерара Рансинана — кстати, одного из самых дорогостоящих фотографов современности, уже при жизни ставшего частью истории французского искусства, — анализируются поведенческие паттерны, предрассудки и суеверия нашего времени.

За неполные четыре года существования арт-группа ГрОМ, объединившая фотохудожника Ольгу Мичи, историка фотографии Алексея Логинова и Артема Логинова, сформировала свой собственный подход к современной фотографии, позволяющий визуализировать безграничный потенциал новых искусственных цифровых реальностей. Тематические серии похожих на станковую живопись дигитальных фотополотен органично соединяют в сложных сюжетах визуальную привлекательность и философическую глубину осмысления.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

Общее у трех абсолютно разных фотохудожников, принадлежащих к трем разным поколениям, — то, что Дмитрий Провоторов, Андрей Чежин и Василий Чунаев родом из Санкт-Петербурга. Самый молодой, Василий Чунаев, представлен серией работ из цикла «Советский конструктивизм». Там, где прохожий видит разрушение и упадок, искусство обнаруживает руины великого прошлого. Дмитрий Провоторов широко известен работой с черно-белой фотографией, экспериментами с ручной печатью и вирированием, а классик современной российской художественной сцены Андрей Чежин возвел в принцип концептуальность фотографического процесса.

Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.  Фото: Алексей Народицкий
Выставка «Memento vivere. Помни о жизни» в Центре визуальной культуры Béton.
Фото: Алексей Народицкий

Саша Генцис осмысляет исторический опыт нашей страны и исследует средствами современной фотографии взаимоотношения человека и природы, постоянно экспериментируя в области новых форм и технологий искусства. Его работы — напоминание о том, что искусство должно пробуждать интерес и активное, творческое отношение к жизни даже тогда, когда зритель склонен опустить руки и впасть в каталептическое состояние.

Центр визуальной культуры Béton
«Memento vivere. Помни о жизни. Современная фотография»
До 19 января

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+