18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Самый дорогой банан в мире продан на аукционе Sotheby’s

Банан Маурицио Каттелана ушел с торгов за сумму $6,2 млн после семиминутной борьбы среди желающих им обладать.  Фото: Sotheby's
Банан Маурицио Каттелана ушел с торгов за сумму $6,2 млн после семиминутной борьбы среди желающих им обладать.
Фото: Sotheby's

«Комедиант», приклеенный скотчем к стене банан авторства Маурицио Каттелана, ушел с торгов за сумму $6,2 млн после семиминутной борьбы среди желающих им обладать

Банан Маурицио Каттелана был выставлен на аукцион современного искусства в Нью-Йорке с предварительной оценкой в $1–1,5 млн. Цена сразу стала расти, так как желающих завладеть бананом было немало, и достигла отметки $5,2 млн ($6,2 млн с комиссией аукционного дома), которые предложил Джастин Сунь, китайский коллекционер и основатель криптовалютной платформы Tron. Сунь уже известен громкими приобретениями: он купил скульптуру Альберто Джакометти за $78 млн на Sotheby's в 2021 году и, как он утверждает, был готов заплатить $70 млн за NFT Майкла Винкельмана, известного как Бипл, но не смог из-за компьютерного сбоя.

Работа Маурицио Каттелана «представляет собой культурный феномен, который связывает миры искусства, мемов и криптовалютного сообщества, — сказал Сунь в заявлении через Sotheby's после покупки лота. — Я считаю, что эта работа вдохновляет на размышления и дискуссии и в будущем станет частью истории». Сунь планирует съесть банан, чтобы «отдать дань уважения его месту как в истории искусства, так и в популярной культуре».

Всего существует три версии «Комедианта», две находятся в частной коллекции и одна — в Музее Соломона Гуггенхайма.  Фото: Sotheby's
Всего существует три версии «Комедианта», две находятся в частной коллекции и одна — в Музее Соломона Гуггенхайма.
Фото: Sotheby's

Надо отметить, что банан уже был съеден, и не однажды: сначала художником-перформансистом на Art Basel Miami Beach в 2019 году, где тот продавался (за $120 тыс.) на стенде галереи Perrotin, а затем голодным студентом-художником в Музее искусств Leeum в Сеуле в 2023 году. Всего существует три версии «Комедианта», две находятся в частной коллекции и одна — в Музее Соломона Гуггенхайма.

Произведение состоит из рулона клейкой ленты серебристого цвета и одного банана (проданный на торгах Sotheby’s нашел на фруктовом лотке на Йорк-стрит, где находится штаб-квартира аукционного дома). К ним прилагается сертификат подлинности и конкретные инструкции от Каттелана о том, как выставлять работу.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+