18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мировой океан стал ближе на выставке в галерее Ruarts

Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Своеобразный футуристический прогноз делает на своей выставке скульптур Айдын Зейналов, дважды академик — Российской и Флорентийской академии художеств

Темы сна, стихии воды и наблюдения уже разрабатывались скульптором и графиком Айдыном Зейналовым в двух его предыдущих выставках Swim and Dream и «Наблюдатель» в галерее Ruarts. Новый экспозиционный проект со скульптурными композициями из различных материалов — синтез философских представлений художника-исследователя о жизни в гармонии с природой, хотя на первый взгляд это выглядит мрачным футуристическим прогнозом, осознанием масштабов загрязнения Мирового океана.

Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts. Фото: Фонд Ruarts
Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Но разве экологический кризис не является естественной частью нашей реальности, разве в том, что мы сочтем уродливым или странным, даже ужасающим, не содержится утонченная красота? Катарсическая цель «Грез океана», как значится в пресс-релизе выставки, — исследовать эстетику мировой экологической катастрофы без ужаса и чувства вины, глазами беспристрастного наблюдателя. Стоит ли разрушать плавучий остров из азиатского пластика, постепенно собирающийся в середине Тихого океана, или нам пора задуматься о его обустройстве и превращении в новую твердь для, скажем, грядущих климатических беженцев?

Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts. Фото: Фонд Ruarts
Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

«С одной стороны, мы должны ответственно относиться к океану, но с другой — он решает, каким быть, определяет границы приемлемого. Мусорные острова, возможно, очень скоро станут нашими территориями для жизни», — рассказывает арт-директор фонда и галереи Ruarts, куратор выставки Катрин Борисов. Мы, люди, словно являемся порождениями сна или кошмара океана, пеной и брызгами его хтонического дыхания, преходящей фазой его существования, и кто знает, что будет с нашим миром, когда древний титан, первенец Геи и Урана, проснется.

Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts. Фото: Фонд Ruarts
Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Посмотрите на полиэтиленовый пакет на морском дне, разве он не прекрасен, как абстрактная скульптура? И почему тогда мы радуемся долголетию античной скульптуры и не печалимся из-за того, что жестокая природа и ультрафиолет изничтожат прекрасную рукотворную пластиковую абстракцию всего за пару столетий? Скажете, она причиняет вред обитателям вод? Возможно, а знаете сколько хомяков погибло от вибраций ветряных генераторов, сколько голубей убилось о памятник Пушкину, сколько червей утопило Клязьминское водохранилище?

Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts. Фото: Фонд Ruarts
Выставка скульптур Айдына Зейналова «Грезы океана» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Скульптуры Айдына Зейналова иллюстрируют амбивалентность природы, ее способность выворачивать обстоятельства себе на пользу, превращать несовершенство и мусор в нечто превосходное: консервную банку — в обиталище рака-отшельника, защитные маски – в полигон для размножения морских коньков, и так без конца. Жизнедеятельность человека вредит природе, но также заставляет ее приспосабливаться и эволюционировать. Этот процесс направлен обоюдно: когда-нибудь приспособиться к изменившимся условиям придется и нам. Если это еще будем мы. Но даже если в будущем мы изменимся до неузнаваемости и станем похожими на разлагающуюся гигиеническую прокладку или каракатицу в дырявых калошах — обязательно найдется кто-нибудь, кто сочтет нас прекрасными и возвышенными. Может быть, рак-отшельник, живущий в мятой пивной банке?

По материалам пресс-релиза

Галерея Ruarts
«Грезы океана»
До 1 декабря

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+