18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Американскую экспрессионистку Элен Франкенталер показывают в Палаццо Строцци

Элен Франкенталер. «Открытая стена». 1953. Фрагмент.  Фото: Helen Frankenthaler Foundation
Элен Франкенталер. «Открытая стена». 1953. Фрагмент.
Фото: Helen Frankenthaler Foundation
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Выставка в итальянском музее построена на сравнениях и различиях в творчестве Франкенталер и других знаменитых экспрессионистов и сюрреалистов: Доры Маар, Джексона Поллока, Марка Ротко

Большая выставка американской абстрактной экспрессионистки Элен Франкенталер (1928–2011) вся построена на сравнениях, подобиях и различиях и при этом проявляет собственный стиль художницы, в котором было немало от сюрреализма. Самое сильное влияние на Франкенталер оказал Джексон Поллок: она позаимствовала его технику, но использовала не капли краски, а целые потоки и озера. Влияние других живописцев и скульпторов тоже заметно, и разобраться во всех этих взаимоотношениях организаторам выставки помог анализ переписки с друзьями-коллегами. «Франкенталер написала множество писем и была в них откровенна и даже болтлива», — рассказывает куратор Дуглас Дрейшпун, который работает сейчас над каталогом-резоне художницы. В выставку он включил 30 картин, созданных Франкенталер за шесть десятков лет ее карьеры, и дополнил их работами Кеннета Ноланда, Джексона Поллока, Марка Ротко, Дэвида Смита, Энн Трутт. Кроме того, контекст создают шедевры, не связанные напрямую с Франкенталер, но знаковые для ее эпохи: «Без названия» (1934), известный как «Рука-раковина», Доры Маар; «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» (1944) Сальвадора Дали; полотно Рене Магритта из серии «Империя света» (1954).

Палаццо Строцци
«Элен Франкенталер. Живопись без правил»
До 26 января

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+