18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Американскую экспрессионистку Элен Франкенталер показывают в Палаццо Строцци

Элен Франкенталер. «Открытая стена». 1953. Фрагмент.  Фото: Helen Frankenthaler Foundation
Элен Франкенталер. «Открытая стена». 1953. Фрагмент.
Фото: Helen Frankenthaler Foundation
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Выставка в итальянском музее построена на сравнениях и различиях в творчестве Франкенталер и других знаменитых экспрессионистов и сюрреалистов: Доры Маар, Джексона Поллока, Марка Ротко

Большая выставка американской абстрактной экспрессионистки Элен Франкенталер (1928–2011) вся построена на сравнениях, подобиях и различиях и при этом проявляет собственный стиль художницы, в котором было немало от сюрреализма. Самое сильное влияние на Франкенталер оказал Джексон Поллок: она позаимствовала его технику, но использовала не капли краски, а целые потоки и озера. Влияние других живописцев и скульпторов тоже заметно, и разобраться во всех этих взаимоотношениях организаторам выставки помог анализ переписки с друзьями-коллегами. «Франкенталер написала множество писем и была в них откровенна и даже болтлива», — рассказывает куратор Дуглас Дрейшпун, который работает сейчас над каталогом-резоне художницы. В выставку он включил 30 картин, созданных Франкенталер за шесть десятков лет ее карьеры, и дополнил их работами Кеннета Ноланда, Джексона Поллока, Марка Ротко, Дэвида Смита, Энн Трутт. Кроме того, контекст создают шедевры, не связанные напрямую с Франкенталер, но знаковые для ее эпохи: «Без названия» (1934), известный как «Рука-раковина», Доры Маар; «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» (1944) Сальвадора Дали; полотно Рене Магритта из серии «Империя света» (1954).

Палаццо Строцци
«Элен Франкенталер. Живопись без правил»
До 26 января

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+