18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дюжина иронических скульптур в ожидании демиурга

Всеволод Абазов. «Проектор». 2024.  Фото: Леонид Истомин
Всеволод Абазов. «Проектор». 2024.
Фото: Леонид Истомин
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Выставка с длинным названием «Руки, ноги, голова и другие предметы для повседневного пользования» демонстрирует умение нижегородца Всеволода Абазова сплетать бытовые вещи и ординарные материалы в причудливые антропоморфные образы

Подкрутить у виска «кукуху» или наступить на грабли «Сторож», получить щелбан от «Фофанатора» или воспользоваться ходулями «Подкрадулями» можно на персональной выставке Всеволода Абазова «Руки, ноги, голова и другие предметы для повседневного пользования» в фонде Ruarts. «Этот проект — свободное размышление о том, что мне интересно в занятии искусством, — комментирует художник. — Любое свое произведение я считаю незаконченным, если в нем отсутствует персонаж. Поначалу я изображал его целиком, однако со временем понял, что фрагментарного появления тела внутри композиции может быть достаточно. Даже палец или пятка дают работе необходимый — человеческий — масштаб. Скульптурная группа „Руки, ноги, голова…“ является юмористической фантазией, попыткой оживить неживые вещи».

Всеволод Абазов. «Сторож». 2024.  Фото: Леонид Истомин
Всеволод Абазов. «Сторож». 2024.
Фото: Леонид Истомин

Совместный проект фонда Ruarts и нижегородской студии «Тихая» представляет 12 иронических скульптур Всеволода Абазова, сооснователя и постоянного участника команды-дуэта «Той», существующей с 2012 года. Автор находит своих персонажей в современном городском фольклоре, поговорках и жаргонизмах, и, пользуясь методом Владимира Проппа, разложившего сюжет русских сказок на карточки, сопровождает каждую скульптуру графической аннотацией, разъясняющей принцип ее «действия».

Фонд Ruarts
«Руки, ноги, голова и другие предметы для повседневного пользования»
До 3 ноября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
7
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+