18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Хрустальная грация

Блюдо для фруктов из коллекции Cavalcade.  Фото: Daum
Блюдо для фруктов из коллекции Cavalcade.
Фото: Daum
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Знаменитая хрустальная мануфактура Daum представила новые изделия, вдохновленные женщинами, культурой Андалусии и лошадьми

Одна из старейших французских мануфактур художественного хрусталя Daum, расположенная в небольшом французском городке Нанси, что в нескольких часах езды от Парижа, была основана юристом Жаном Домом в 1878 году. Небольшую стекольную фабрику он получил в качестве уплаты за долги и смог на ее базе создать семейное предприятие, которое быстро стало одним из главных производителей художественного стекла во Франции.

На волне популярности хрусталя компания отказалась от создания предметов из обычного стекла, возродив технику pâte de verre (фр. «тесто из стекла»), известную со времен Древнего Египта. Процесс сложный и многоступенчатый. Он начинается с карандашного эскиза и глиняного слепка, затем в несколько этапов дорабатывается шаблон будущей хрустальной скульптуры. На основе финального воскового макета создается гипсовая форма. Ее помещают в специальную печь, где воск плавится и вытекает через заранее сделанное отверстие — это уникальная техника утраченного воска, которая используется на мануфактуре по сей день. Наконец, форму заполняют хрустальной крошкой, которая несколько дней плавится при высокой температуре в печи. Эту технологию не применяют больше нигде в мире, и именно она принесла компании небывалую славу.

Скульптура «Андалузская наездница» из коллекции Cavalière.  Фото: Daum
Скульптура «Андалузская наездница» из коллекции Cavalière.
Фото: Daum

Недавно хрустальное царство Daum пополнилось новой коллекцией Cavalière (фр. «всадница»). Первой ее представительницей стала скульптура «Андалузская наездница», воплощающая собой сплетение культурных особенностей Андалусии — южного региона Испании, родины страстного фламенко и опасной корриды. Хрустальная наездница одета в традиционный наряд для конных соревнований traje de Amazona: приталенное платье и шляпу с широкими плоскими полями sombrero cordobés. Невероятную реалистичность скульптуре придают маленькие, четко очерченные детали: тончайшие хрустальные поводья, тонкая линия туго собранной гривы лошади, пушистая кисточка на ее голове, движущиеся складки платья. Такая ювелирная точность возможна как раз благодаря технике утраченного воска, которую используют при создании финального шаблона будущей скульптуры. Тело лошади и полы платья всадницы темно-янтарные с коричневыми вкраплениями, остальные части скульптуры нежно-персиковые, что делает семикилограммовую работу визуально почти невесомой. Хрустальная всадница выпущена ограниченным тиражом в 75 экземпляров.

Ваза из коллекции Cavalcade.  Фото: Daum
Ваза из коллекции Cavalcade.
Фото: Daum

Обновление получила и культовая коллекция Cavalcade, где образ лошади становится центральным мотивом. Мастера Daum создали новые произведения из этой коллекции: две высокие вазы и блюдо для фруктов. Динамичные композиции изображают табун разгоряченных лошадей в движении. Их развевающиеся гривы и грациозные тела сливаются в мощном вихре, превращаясь в необузданную стихию. Для новых работ выбрана янтарно-коричневая цветовая палитра. Все три модели выпущены ограниченной серией; больше всего ваз высотой 38 см — 500 экземпляров, тираж остальных работ примерно в три раза меньше.

Одной из важнейших концептуальных особенностей Daum можно назвать любовь к коллаборациям с деятелями искусства. Многие знаменитые художники, скульпторы и дизайнеры приложили руку к созданию произведений мануфактуры: Эмиль Галле, Луи Мажорель, Виктор Пруве, Сальвадор Дали, Филипп Старк, Ричард Орлински и другие. В этом году мануфактура исследует тему женственности вместе с французским скульптором Натали Сеген.

Скульптура Paloma, созданная в коллаборации с Натали Сеген.  Фото: Daum
Скульптура Paloma, созданная в коллаборации с Натали Сеген.
Фото: Daum

Новое произведение Paloma изображает танцовщицу фламенко, вновь отсылая к культуре Андалусии. Мягкое звучание испанского имени Палома идеально сочетается с его значением — «голубь». Сложенные за спиной руки хрустальной «голубки» напоминают крылья, по ним будто стекает струящийся мантон — специальная шаль для фламенко. Изображение движущейся ткани в скульптурах — изюминка работ Натали Сеген. Произведение воспевает женскую грацию и красоту: волосы танцовщицы по традиции собраны в аккуратный низкий пучок, тело изящно изогнуто, платье подчеркивает утонченную фигуру. Янтарный и грейпфрутовый оттенки скульптуры передают пылкий характер танца. Чувственная Paloma также выпущена ограниченной серией в 75 экземпляров.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+