18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жан Нувель реконструирует историческое здание для Фонда Cartier

В новом здании фонда будет 6,5 тыс. кв. м выставочной площади, включая пять трансформирующихся мобильных платформ. Фото:Jean Nouvel/ADAGP
В новом здании фонда будет 6,5 тыс. кв. м выставочной площади, включая пять трансформирующихся мобильных платформ.
Фото: Jean Nouvel/ADAGP

Пространство, которое планируется открыть для публики в 2025 году в Париже, располагается прямо напротив Лувра: это часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires

Фонд современного искусства Cartier планирует в 2025 году открыть новое пространство в Париже. Здание на площади Пале-Рояль, часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires, будет реконструировано известным французским архитектором Жаном Нувелем, лауреатом Прицкеровской премии, одним из последних наиболее обсуждаемых проектов которого стал Лувр — Абу-Даби.

Здание на площади Пале-Рояль, часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires.  Фото: Luc Boegly
Здание на площади Пале-Рояль, часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires.
Фото: Luc Boegly

В новом пространстве планируют представить произведения из обширной коллекции фонда, включающей почти 4 тыс. работ, в том числе Нан Голдин, Раймона Депардона и Шери Самбы.

Проект Нувеля «предусматривает постоянное обновление пространства». В здании будет 6,5 тыс. кв. м выставочной площади, включая пять трансформирующихся мобильных платформ. «Их расположение позволяет создавать многоуровневые пространства высотой до 11 м», — говорится в заявлении фонда. Архитектор, в свою очередь, отметил, что «Фонд Cartier, вероятно, будет учреждением, предлагающим самые разнообразные выставочные формы и точки зрения; изменив систему показа, здесь можно сделать то, чего нельзя сделать в другом месте».

В новое пространство Фонд Cartier переедет с Монпарнаса, из открывшегося в 1994 году здания, также спроектированного Жаном Нувелем.

В новом пространстве планируют представить произведения из обширной коллекции фонда, включающей почти 4 тыс. работ.  Фото: Fondation Cartier
В новом пространстве планируют представить произведения из обширной коллекции фонда, включающей почти 4 тыс. работ.
Фото: Fondation Cartier

В последнее десятилетие Париж стал Меккой для частных художественных фондов, организованных компаниями — производителями товаров класса люкс. Бернар Арно, владелец конгломерата LVMH, в 2014 году открыл построенное по проекту Фрэнка Гери здание для Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу. А коллекционер-миллиардер Франсуа Пино, владелец корпорации Kering Group и аукционного дома Christie’s, расширил свою художественную империю, открыв в 2021 году музей современного искусства в историческом здании Торговой биржи, реконструированной Тадао Андо.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+