18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Букингемский дворец открыл недавно отреставрированное крыло

Главный коридор Восточного крыла после реновации украсили три десятка картин из Королевской коллекции.  Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
Главный коридор Восточного крыла после реновации украсили три десятка картин из Королевской коллекции.
Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Новая экспозиция, включающая живопись Гейнсборо и Винтерхальтера, минувшим летом была опробована на посетителях в тестовом режиме. Курс на повышение доступности знаменитой королевской резиденции взят довольно решительно — и уже профинансирован

Чтобы повысить доступность Британской королевской коллекции, минувшим летом в Букингемском дворце открыли для посещения недавно отреставрированное крыло, экспозиция которого теперь включает выдающиеся работы Томаса Гейнсборо и Франца Ксавера Винтерхальтера.

Восточное крыло, к которому в числе прочего относится главный фасад исторического здания с его знаменитым центральным балконом, открылось для публики после пятилетней реставрации; на протяжении июля и августа по нему водили специальные экскурсии.

Восточное крыло строилось с 1847 по 1849 год для растущего семейства королевы Виктории.  Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
Восточное крыло строилось с 1847 по 1849 год для растущего семейства королевы Виктории.
Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust

Это крыло строилось с 1847 по 1849 год для растущего семейства королевы Виктории. Существенную долю расходов на его возведение покрыли за счет продажи в 1850 году Королевского павильона — приморской резиденции Георга IV в Брайтоне. «Значительная часть внутреннего убранства Восточного крыла была привезена сюда из Королевского павильона Георга IV в Брайтоне после его продажи; на экскурсиях подробно рассказывают об этих произведениях», — говорит представительница Букингемского дворца.

В экспозицию главного коридора в Восточном крыле вошло 30 картин, в том числе портрет Джона Хейса Сент-Леже (1782) кисти Томаса Гейнсборо и портрет королевы Виктории и принца Уэльского (1846) работы Франца Ксавера Винтерхальтера. До недавних пор оба полотна находились в парадных залах Букингемского дворца. А портрет Джорджа Каннинга (1825–1829) Томаса Лоуренса в последнее время не экспонировался.

Среди других экспонатов — образцы китайского фарфора, в том числе две шестигранные трехуровневые пагоды (1800–1820), и часы из Японии (около 1700–1822) с двумя фигурами мифологических животных цилинь из покрытого бирюзовой и пурпурной глазурью фарфора. На вопрос о том, принимал ли Карл III участие в обсуждении состава новой экспозиции, представительница дворца ответила, что «короля держат в курсе деятельности Фонда Королевской коллекции».

Реновацию Восточного крыла провели в рамках долгосрочной программы по обновлению Букингемского дворца.  Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
Реновацию Восточного крыла провели в рамках долгосрочной программы по обновлению Букингемского дворца.
Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust

Реновацию Восточного крыла провели в рамках долгосрочной программы по обновлению Букингемского дворца общей стоимостью £369 млн. «По рекомендации попечителей и с одобрения парламента обновление будет финансироваться путем временного увеличения королевского гранта», — рассказала представительница дворца. Королевский грант — это ежегодная выплата, которую монарх получает от правительства Великобритании; в 2022–2023 годах было выделено £86,3 млн. В тот же период расходы королевского двора составили £107,5 млн; официальные представители двора частично связывают это с выделением средств на реставрацию Букингемского дворца (на программу его обновления было направлено £34,5 млн).

Представительница дворца объяснила, что чистые расходы в 2022–2023 годах в размере £107,5 млн на 5% превышают показатель предыдущего года, что вызвано «значительным объемом работ в рамках обновления Букингемского дворца и тратами, связанными с переходом трона, а также ростом индекса потребительских цен на 10,1%». Из-за перерасхода королевской семье пришлось потратить часть резервного фонда, и в результате размер ее сбережений уменьшился на £20,7 млн.

Расписание экскурсий по Восточному крылу на следующий год еще не составлено.  Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust
Расписание экскурсий по Восточному крылу на следующий год еще не составлено.
Фото: Peter Smith/Royal Collection Trust

Экспозиция в Восточном крыле не очень существенно расширяет доступность Королевской коллекции, в которую входит более 10 млн объектов. В 2022–2023 годах на короткий срок из этой коллекции было предоставлено 174 экспоната на 19 выставок в Великобритании и 15 — за рубежом. На условиях долгосрочной музейной аренды в Великобритании и за рубежом находится около 10 тыс. произведений искусства.

Расписание экскурсий по Восточному крылу на следующий год еще не составлено. Представительница дворца рассказывает, что в июле и августе провели ограниченное количество экскурсий в пробном режиме. «После этого будет принято решение о том, как будет устроен доступ в будущем, в том числе в зависимости от сезона», — добавляет она. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+