18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Король тонких часов

Очередная инновационная модель Константина Чайкина была представлена на женевской выставке Geneva Watch Days. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Очередная инновационная модель Константина Чайкина была представлена на женевской выставке Geneva Watch Days.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Главный российский часовщик, независимый изобретатель и мастер высокого часового искусства Константин Чайкин создал самые тонкие часы в мире

Очередная инновационная модель Константина Чайкина была представлена на женевской выставке Geneva Watch Days. Рекордно тонкие механические наручные часы ThinKing получили корпус толщиной всего 1,65 мм и еще несколько уникальных характеристик, которые обеспечили это достижение: сверхтонкий заводной барабан, двойной баланс и специальный ремешок. Первые два технических узла помогли сделать часы тоньше, тогда как ремешок обеспечил безопасность механизма: он переносит нежелательную нагрузку с корпуса на встроенные в него упругие титановые супинаторы и две эластичные вставки.

Рекордно тонкие механические наручные часы ThinKing получили корпус толщиной всего 1,65 мм. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Рекордно тонкие механические наручные часы ThinKing получили корпус толщиной всего 1,65 мм.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Такому сугубо техническому проекту Чайкин сумел придать и эмоциональную окраску: часы ThinKing пополнили ряды его знаменитых ристмонов. Ристмон (от англ. wrist monster — «монстр на запястье») — коллекция настоящих часовых арт-объектов с циферблатом в виде лица: отдельные круглые указатели часов и минут образуют глаза, лунный календарь — улыбку. Положил начало этой серии «Джокер», став родоначальником целого семейства узнаваемых персонажей, среди которых «Дракула», «Клоун», «Колобок», «Минотавр», «Миньон» и другие. Механизм часов ThinKing тоже сконструирован по типу джокер-индикации, то есть с отдельными указателями часов (слева) и минут (справа), а в роли улыбки выступил логотип бренда, выгравированный под ними по дуге.

Ремешок обеспечил безопасность механизма: он переносит нежелательную нагрузку с корпуса на встроенные в него упругие титановые супинаторы и две эластичные вставки. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Ремешок обеспечил безопасность механизма: он переносит нежелательную нагрузку с корпуса на встроенные в него упругие титановые супинаторы и две эластичные вставки.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Константин Чайкин уделил пристальное внимание практичности и удобству новой модели. Ультратонкие часы, как правило, неудобно заводить: для этого требуются дополнительные приспособления, например специальный ключ. Константин Чайкин подошел к этому вопросу практично — ThinKing оснащены системой автоматического завода, хотя возможность ручного завода при помощи ключа тоже имеется.

ThinKing оснащены системой автоматического завода, хотя возможность ручного завода при помощи ключа тоже имеется. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
ThinKing оснащены системой автоматического завода, хотя возможность ручного завода при помощи ключа тоже имеется.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Название модели отсылает не только к рекорду (англ. thin king — «тонкий король»), но и к продолжительной мыслительной работе мастера и поиску нужных технических решений (англ. thinking — «размышление»). На данный момент свет увидели только два прототипа часов, поскольку Чайкин считает, что выявил не все преимущества уникального изобретения и еще остались технические аспекты, которые ему хотелось бы оптимизировать. Но, зная скрупулезность и упорство создателя, можно с уверенностью сказать, что «Король» точно будет доведен до совершенства.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+