18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Краски Алжира

Флакон и футляр аромата Notte Rossa.  Фото: Maison Cataliya
Флакон и футляр аромата Notte Rossa.
Фото: Maison Cataliya
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Французский парфюмерный Дом Maison Cataliya создал коллекцию ароматов, вдохновленную искусством арабской цветной мозаики

Ароматы, как и искусство, соединяют в себе множество мотивов и элементов. Французский парфюмерный Дом Maison Cataliya, основанный в 2024 году Даманом Уафи, появился на свет как признание в любви к его старшей дочери Каталии. Это уже вторая марка, которую трепетный отец назвал в честь любимого чада (в 2018 году бренду Maison Maissa он дал имя младшей дочери). С помощью языка высокой парфюмерии Уафи делится с миром тем, что его восхищает и вдохновляет. Ароматы Maison Cataliya стали посвящением родному для основателя бренда Алжиру, его красоте и культурным сокровищам, в частности яркому искусству мозаики зиллидж.

Ароматы Maison Cataliya стали посвящением родному для основателя бренда Алжиру, его красоте и культурным сокровищам, в частности яркому искусству мозаики зиллидж. Фото: Maison Cataliya
Ароматы Maison Cataliya стали посвящением родному для основателя бренда Алжиру, его красоте и культурным сокровищам, в частности яркому искусству мозаики зиллидж.
Фото: Maison Cataliya

Флаконы из цветного стекла, похожие на драгоценные камни, венчают золотистые колпачки, украшенные орнаментом — для каждого аромата разным.

Сейчас коллекция включает шесть парфюмерных композиций. Табачно-амбровый аромат Idmane (араб. «зависимость») рассказывает историю о восточных кальянных, выложенных мозаичной плиткой зиллидж, которые располагались в исторической части города Алжир, в узких переулках древней крепости Касба. Сладковатые аккорды карамели и малины дополняют густые вяжущие ноты пачулей, табака и гваякового дерева, которые сплетаются с включениями бобов тонка и ванили, создавая дымный, насыщенный шлейф.

Флакон и футляр аромата Mezghenna.  Фото: Maison Cataliya
Флакон и футляр аромата Mezghenna.
Фото: Maison Cataliya

Аромат Mezghenna посвящен древнему берберскому племени, которое в VIII веке покинуло Атласские горы в районе нынешнего Марокко и поселилось на древнем месте Икосиум, дав ему название «Эль-Джазаир Бени-Мезгенна», которое быстро трансформировалось в «Алжир». Это напомнило парфюмерам Дома о том, что производство узорчатого зиллиджа началось именно в Марокко, в городе ремесленников Фес. Mezghenna получился древесно-пудровым. Тон в нем задают ирис, имбирь и черный перец, а благодаря гваяковому дереву, ладану и ванили композиция обрела недостающий восточный акцент.

Флакон аромата Princesse Zaphira.  Фото: Maison Cataliya
Флакон аромата Princesse Zaphira.
Фото: Maison Cataliya

Игривым цветочно-фруктовым вышел аромат Princesse Zaphira, который стал данью уважения последней принцессе Алжира Зафире. Османский корсар Арудж Барбаросса, напав на Алжир, убил ее супруга и хотел сам взять ее в жены. Принцесса отказывала долгое время, и, когда у Барбароссы не осталось терпения, он решил принудить ее силой, но она предпочла умереть, нежели предать память любимого мужа. Ее история — олицетворение верности и стойкости, которые парфюмеры воплотили в парфюмерной композиции. Стартует она с аккордов арбуза и сочной дыни, продолжаясь деликатным аккордом фиалки в сочетании с жасмином. Дополняют их ваниль, сандаловое дерево и серая амбра, которые растворяются в дымке белого мускуса.

Флакон аромата El Maktoub.  Фото: Maison Cataliya
Флакон аромата El Maktoub.
Фото: Maison Cataliya

Вдохновение для аромата El Maktoub (арабское фаталистическое понятие «так предначертано») было найдено в истории португальского короля Мануэла I, который был настолько очарован геометрическим орнаментом зиллиджа, что украсил им арабскую комнату в своем дворце Пена в городе Синтра. Великолепие разноцветных узоров передали с помощью аккордов персика и карамели с томным акцентом кардамона. Основу аромата составили эссенция кедра, ванили, абсолю бобов тонка и серая амбра.

Флакон и футляр аромата Notte Rossa.  Фото: Maison Cataliya
Флакон и футляр аромата Notte Rossa.
Фото: Maison Cataliya

Розовая мечеть Насир оль-Мольк в иранском Ширазе поражает воображение своими цветными витражами и выложенными зиллиджем сводами. Именно это невероятное место стало идейной основой для аромата Notte Rossa. Сладковатая цветочно-фруктовая композиция с пудровыми оттенками складывается из сочетания нот миндаля и кокоса, приправленных анисом, с аккордами черной смородины, карамели, фиалки и фисташек. Дополняют их ноты кедра, ванили, бобов тонка и серой амбры.

Флакон аромата Bluesense. Фото: Maison Cataliya
Флакон аромата Bluesense.
Фото: Maison Cataliya

Еще один архитектурный шедевр, который вдохновил парфюмеров на создание нового аромата, — севильский алькасар, дворец в мавританском стиле, построенный в XIV веке, в период арабского правления. Стены алькасара украшает искусная мозаика, вдохновленная магрибским зиллиджем. В садах дворца произрастает более 20 тыс. ботанических видов — местные и экзотические растения. Символ единения Востока и Запада, они источают аромат цитрусов и благородной древесины, и в аромате Bluesense улавливаются те же ноты. Парфюмерная композиция объединяет эссенции лимона и бергамота с маслом нероли и усиливается восточными нотами корицы, имбиря, мускатного ореха, гваякового дерева, ладана, амбры и мускуса. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+