18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лета продолжается

Многоярусное кольцо с точечными включениями более крупных бриллиантов.  Фото: ALROSA Diamonds
Многоярусное кольцо с точечными включениями более крупных бриллиантов.
Фото: ALROSA Diamonds
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Бесконечное движение и мифологический символизм в новой коллекции ALROSA Diamonds

Ювелирный бренд ALROSA Dia­monds, который славится тем, что использует в своих украшениях исключительно бриллианты, созданные из алмазов «АЛРОСА» с месторождений в Якутии и Архангельской области, представил новую коллекцию LETHE. Художественная концепция компании основывается на вдохновении первозданной природой, архитектурой и современным искусством во всем его многообразии. Для новой коллекции источником свежих идей одновременно стали мотивы природы и мифологии. Медитативная красота воды привела ювелиров бренда к исследованию изгибов речных потоков и их карстовых отпечатков на поверхности Земли, архитектуры подводных пещер и водного ландшафта. Здесь же дизайнеры нашли пересечения с образами древнегреческой мифологии, а конкретно с Летой — одной из пяти рек подземного царства, которая дарила вечное забвение людям, испившим ее воды. Именно в этом можно усмотреть параллели с подлинными бриллиантами: они такой же абсолютный символ вечности, как и Лета в мифах, существующий вне времени, сотни тысяч или даже миллионы лет прячась в недрах земли. Да и искристое сияние драгоценных граней способно заставить любого смотрящего забыть обо всем на свете.

Брошь из новой коллекции с двумя бриллиантами огранки «груша».  Фото: ALROSA Diamonds
Брошь из новой коллекции с двумя бриллиантами огранки «груша».
Фото: ALROSA Diamonds

Используя эту почти мистическую ассоциацию, ювелиры ALROSA Diamonds передали плавность речного потока в холодном сиянии бриллиантового паве в уже фирменном для бренда абстрактном дизайне.

Основа дизайнерской композиции LETHE выстроена на сочетании белого золота и бриллиантов классических огранок — круглой и грушевидной. При этом форма изделий далека от классики. Главный стилистический прием, объединяющий ювелирную серию LETHE, — использование плавных, почти текучих форм, напоминающих мягкое колыхание еле заметной волны на речной поверхности.

Разомкнутое кольцо оригинальной формы с двумя бриллиантами огранки «груша».  Фото: ALROSA Diamonds
Разомкнутое кольцо оригинальной формы с двумя бриллиантами огранки «груша».
Фото: ALROSA Diamonds

На округлых изгибах дужек некоторых украшений сверкают крупные бриллианты огранки «груша»: благодаря тонкой крапановой закрепке драгоценные камни будто замерли в бесконечном полете по орбите золотых ободков. А в много­ярусном кольце из трех драгоценных волн бриллиантовые «груши» будто выглядывают из воды. В коллекцию также вошли подвески, тонкое колье, браслеты, миниатюрные серьги-конго с бриллиантовыми подвесками или без, воздушные пусеты и серьги на английском замке, броши. А также великое множество разных моделей колец, прекрасно собирающихся в многослойные драгоценные сеты: разомкнутых, многоярусных, одинарных и таких форм, которые невозможно описать одним словом. Например, кольцо, в котором лицевую часть украшают две не соприкасающиеся друг с другом петли с замершими на их внутренней кромке сияющими драгоценными камнями огранки «груша». Кстати, при взгляде на кольцо может показаться, что ювелиры зашифровали в его форме символ зодиакального знака Рыбы, что было бы вполне актуально для водной серии, но, судя по всему, это просто удачное совпадение.

Серьги­-пусеты из новой коллекции LETHE.  Фото: ALROSA Diamonds
Серьги­-пусеты из новой коллекции LETHE.
Фото: ALROSA Diamonds

Первые украшения из коллекции LETHE были представлены на Санкт-Пе­тер­бургской ярмарке искусства 1703 в рамках иммерсивной инсталляции «Течение света», созданной ALROSA Diamonds в коллаборации с FRESH.GLASS — командой, исследующей природу стекла на стыке функциональности и искусства. Пространство, расположенное на площадке петербургского Манежа, напоминало мифическую пещеру — место зарождения подземных рек, которое наполняли мягкие блики света. Пластичное стекло, с которым работают художники, обыгрывало тему бриллиантов и их способность трансформировать проходящий через них свет. Сами украшения тоже стали частью инсталляции: закрепленные на волнистой стеклянной поверхности кольца, браслет-бэнгл, серьги, брошь и подвеска мерцали бриллиантовыми искрами.

Инсталляция ALROSA Diamonds и FRESH.GLASS на ярмарке 1703.  Фото: ALROSA Diamonds
Инсталляция ALROSA Diamonds и FRESH.GLASS на ярмарке 1703.
Фото: ALROSA Diamonds

Коллекция LETHE уже доступна для покупки на сайте alrosadiamonds.ru, а также в ювелирных салонах бренда. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+