18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Гнуть свою линию

Панорамное моллированное остекление — визитная карточка элитного дома «Лаврушинский», который девелоперская компания Sminex строит в километре от Кремля.  Фото: Sminex
Панорамное моллированное остекление — визитная карточка элитного дома «Лаврушинский», который девелоперская компания Sminex строит в километре от Кремля.
Фото: Sminex
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Передовые технологии, преобразившие один из самых древних материалов, в проекте от компании Sminex

История стекла как материала насчитывает более 5 тыс. лет. Одни из древнейших свидетельств его применения, найденные в Египте, датируются III тысячелетием до н.э. А археологические находки позднего бронзового века демонстрируют, какого расцвета достигло мастерство египетских умельцев: исследователи нашли слитки из цветного стекла и сосуды, иногда с инкрустацией из полудрагоценных камней. Несмотря на хрупкость, общие характеристики стекла позволили ему стать одним из основных материалов при строительстве, однако по-настоящему приручить его удалось относительно недавно, когда производственные мощности и совершенствующиеся технологии дали возможность подчинить его нуждам и интересам человека. В новом доме «Лаврушинский» от девелоперской компании Sminex для остекления используются моллированные, или радиусные, окна — как раз одно из последних достижений в приручении непростого сырья.

Листовое стекло в том виде, к которому мы привыкли, появилось только в начале XX века. Бельгийский инженер Эмиль Фурко разработал технологию вытягивания стеклянного листа из нагретой массы. Со временем нехитрая технология «лепки» из стекла получила широкое применение в самых разных отраслях, в том числе в строительстве. Например, знаменитые стеклянные кирпичи Гюстава Фальконье, которые вручную изготавливались с 1880-х годов, стали одним из символов эстетики рубежа XIX–XX веков и излюбленным элементом декора эпохи модерна в архитектуре Европы и Российской империи. Однако технология штучного производства стеклянных изделий в архитектуре никуда не делась, спустя десятилетия ее усовершенствовали при помощи высокоточного оборудования.

Моллированное, или попросту гнутое, стекло часто используется в строительстве зданий со сложной геометрией. Фото: Sminex
Моллированное, или попросту гнутое, стекло часто используется в строительстве зданий со сложной геометрией.
Фото: Sminex

Моллированное, или попросту гнутое, стекло часто используется в строительстве зданий со сложной геометрией. В частности, такие окна активно применялись при возведении небоскребов Москвы-Сити, а также объектов в парке «Зарядье» и инновационном центре «Сколково».

Производство моллированного стекла сложнее, дольше и дороже обычного. В качестве сырья используются листовые заготовки с различными минеральными добавками, которые придают материалу дополнительные свойства, включая лучшее светопропускание, устойчивость к царапинам и препятствование инфракрасному излучению.

Вполне естественно, что моллированные окна благодаря своим характеристикам часто используются в строительстве элитных домов. Панорамное моллированное остекление — визитная карточка элитного дома «Лаврушинский», который девелоперская компания Sminex строит в километре от Кремля. Это решение не только сложное в реализации, но и дорогостоящее: стоимость витражных конструкций в «Лаврушинском» составляет 2,5 млрд руб., или 16% всего бюджета девелоперского проекта. При этом 80% квартир в доме получат изогнутые окна и, как следствие, открыточные виды на центр столицы.

Эффектное остекление «Лаврушинского» идеально рифмуется с плавными линиями фасада.  Фото: Sminex
Эффектное остекление «Лаврушинского» идеально рифмуется с плавными линиями фасада.
Фото: Sminex

Эффектное остекление «Лаврушинского» идеально рифмуется с плавными линиями фасада. Архитектура здания органично соединяет классические силуэты исторической застройки Замоскворечья и современный дизайн. Сегодня это самый высокий новый дом на Якиманке. Его корпуса расположены параллельно Кремлевской стене, что обеспечивает прямые виды на главную московскую достопримечательность. В то же время «Лаврушинский» находится в глубине квартала, вдали от проезжей части, посреди собственного двора-парка площадью 1,4 га. На внутренней территории дома создана целая экосистема комфорта, включающая фитнес-зал, спа-комплекс с 25-метровым бассейном и многое другое.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+