18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена

Уильям Тёрнер. «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года». 1835. Фото: Philadelphia Museum of Art
Уильям Тёрнер. «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года». 1835.
Фото: Philadelphia Museum of Art
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты

Знаменитый пейзажист Уильям Тёрнер сам спроектировал свою загородную виллу в Твикенхэме, куда время от времени приезжал с 1813 по 1826 год. После длительной реставрации дом открылся в 2017-м как музей. Нынешняя выставка представляет британского мастера как «первого художника антропоцена».

Уильям Тёрнер. «Шилдс на реке Тайн». 1823. Фото: Tate
Уильям Тёрнер. «Шилдс на реке Тайн». 1823.
Фото: Tate

«Тёрнер, путешествуя по Британии и Европе, неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса, — говорит куратор Томас Ардилл. — До недавнего времени мы могли рассматривать эти пейзажи как изображения нетронутой природы. Но есть признаки того, что в эпоху Тёрнера человек уже нанес ущерб окружающей среде: от разрастания городов до красного, из-за загрязнения атмосферы, заходящего солнца».

Уильям Тёрнер. «Невольничье судно». 1840. Фото: Museum of Fine Arts Boston
Уильям Тёрнер. «Невольничье судно». 1840.
Фото: Museum of Fine Arts Boston

На выставке представлен редко экспонируемый почти беспредметный «Закат» (1830–1835), рисунок с видом на Лондон со стороны Гринвича, где солнце едва пробивается сквозь промышленные дымы. А музей Тейт поделился изображением пожара, уничтожившего в 1841 году склады лондонского Тауэра.

Дом Тёрнера
«Мир заботы. Художник и окружающая среда»
До 27 октября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+