18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Реки слез, смолы, звуки арфы и призрачная лошадь

Мириам Михинду. Lingi. 2022.  Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
Мириам Михинду. Lingi. 2022.
Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

В парижском Музее на набережной Бранли работает выставка, где современная художница из Габона Мириам Михинду соединила в одной инсталляции символические предметы, образы и звуки, помогающие народности пуну проститься с мертвыми

Соль, слезы, земля, плач, скорбь — инсталляция современной художницы Мириам Михинду, родившейся в Габоне, соединяет физические предметы, понятия и звуки ее родной культуры пуну. Камертоном всего проекта, как рассказывает художница, стала для нее «музыкальная башня» — огромная круговая витрина в экспозиции музея, где хранятся музыкальные инструменты со всего мира. В культуре пуну есть традиция «скорбящих» — людей, которые особыми мелодиями и ритуальными действиями призваны облегчить умершим переход в другой мир и утешить живых.

Мириам Михинду. «Подготовительные эскизы».  Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
Мириам Михинду. «Подготовительные эскизы».
Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris

Выставка состоит из керамики, глазурью для которой стали соль и земля Габона, символических предметов — палок для отбивания ритма, священных африканских «арф», лошади, которая уводит души. Приближение к каждому предмету рождает мелодии, их помогла записать Анни-Флор Батчеллилис, музыкант и внучка «скорбящего» пуну. Слово «илимб» в названии выставки означает реки смолы, которые проливают факелы, зажженные для поминовения умерших.  

Музей на набережной Бранли
«Мириам Михинду. Илимб. Суть слез»
До 10 ноября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+