18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Реки слез, смолы, звуки арфы и призрачная лошадь

Мириам Михинду. Lingi. 2022.  Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
Мириам Михинду. Lingi. 2022.
Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

В парижском Музее на набережной Бранли работает выставка, где современная художница из Габона Мириам Михинду соединила в одной инсталляции символические предметы, образы и звуки, помогающие народности пуну проститься с мертвыми

Соль, слезы, земля, плач, скорбь — инсталляция современной художницы Мириам Михинду, родившейся в Габоне, соединяет физические предметы, понятия и звуки ее родной культуры пуну. Камертоном всего проекта, как рассказывает художница, стала для нее «музыкальная башня» — огромная круговая витрина в экспозиции музея, где хранятся музыкальные инструменты со всего мира. В культуре пуну есть традиция «скорбящих» — людей, которые особыми мелодиями и ритуальными действиями призваны облегчить умершим переход в другой мир и утешить живых.

Мириам Михинду. «Подготовительные эскизы».  Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
Мириам Михинду. «Подготовительные эскизы».
Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris

Выставка состоит из керамики, глазурью для которой стали соль и земля Габона, символических предметов — палок для отбивания ритма, священных африканских «арф», лошади, которая уводит души. Приближение к каждому предмету рождает мелодии, их помогла записать Анни-Флор Батчеллилис, музыкант и внучка «скорбящего» пуну. Слово «илимб» в названии выставки означает реки смолы, которые проливают факелы, зажженные для поминовения умерших.  

Музей на набережной Бранли
«Мириам Михинду. Илимб. Суть слез»
До 10 ноября

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+