18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Сказки земли Владимирской» завершают 1000-летие Суздаля

Суздальский кремль. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».  Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».  Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».  Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».  Фото: Анастасия Охотникова
Суздальский кремль.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».
Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».
Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».
Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».
Фото: Анастасия Охотникова

Каждый вечер, вплоть до 4 сентября, на древних стенах Суздальского кремля можно увидеть сказочные сцены, созданные мстерскими мастерами из династии Молодкиных. Видеомэппинг станет одним из финальных событий празднования 1000-летия города

Свой юбилей Суздаль начал отмечать накануне Нового года — подобным уличным представлением. Тогда на стенах кремля состоялась премьера аудиовизуального шоу о святой Евфросинии, которая некогда спасла город от войск Батыя. Под финал праздничных событий вокруг 1000-летия Суздаля сделали новое аудиовизуальное шоу, героиней которого стала сама Сказка. Она предстает в образе птицы сирин с женским лицом, которая путешествует из повествования в повествование, помогая Василисе Прекрасной и Финисту — Ясному соколу, сражаясь со Змием. В стилистике сказки читаются отсылки к творчеству Ивана Билибина и Александра Бенуа, а также мотивы из ивановского текстиля, владимирского шитья и мстерской лаковой миниатюры.

По сюжету Сказка собирает себя воедино из тысячи историй. Символический образ — в свете повода проекта. Суздаль знал периоды величия и упадка и сейчас, в юбилейный год, так же собирает себя из тысяч историй в современный туристический город-музей.

Не случайно многие проекты выходят за пределы выставочных залов. Стены кремля (а видео транслируется на Рождественский собор, Архиерейские палаты и Никольскую церковь), которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, — только один пример. Это проект Владимиро-Суздальского музея-заповедника, который можно наблюдать ежедневно до 4 сентября в девять вечера.

Также в городе по инициативе МИРА центра развернулся фестиваль современной драматургии «Сенокос», одной из площадок которого стала бывшая электростанция, а проект Ирины Затуловской «Суздаль. Портрет» задействовал около 30 площадок, включая Суздальский кремль, Аптекарский огород, швейную фабрику и хлебозавод, уже упомянутое пространство полуразрушенной ГЭС на Нерли.

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+