18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Над мебелью для детей дизайнеры последних 100 лет старались не по-детски

Вальтер Папст. Лошадка-качалка. 1958. Фото: Centre Pompidou, MNAM-CCI/Philippe Migeat/Dist. Grand Palais Rmn
Вальтер Папст. Лошадка-качалка. 1958.
Фото: Centre Pompidou, MNAM-CCI/Philippe Migeat/Dist. Grand Palais Rmn

В Центре Помпиду более сотни экспонатов демонстрируют эволюцию детской мебели на протяжении XX века. Крупнейшие дизайнеры начали проявлять интерес к созданию предметов обстановки для детей примерно век назад

Многие годы детская мебель представляла собой ту же мебель для взрослых, лишь уменьшенную в масштабе. Однако в 1920-х под влиянием революционных исследований таких педагогов, как Джон Дьюи, Эллен Кей и Мария Монтессори, до всего мира стало наконец доходить, что детский уголок в доме: а) необходим; б) должен способствовать развитию творческих навыков и личностному росту ребенка.

Школа Баухаус вступила в игру в 1923 году: для спальни образцового дома Хаус-ам-Хорн студентка Альма Зидхофф-Бушер изготовила авангардные многофункциональные предметы мебели. Столик для пеленания превращался в письменный стол, а комод мог выполнять функцию кукольного театра. «У детей должно быть пространство, где они могут быть теми, кем хотят. Их воображение поможет им в этом», — говорила дизайнер. Но настоящий бум детской мебели начался в 1960-х. «С этого десятилетия она становится частью воображаемого игрового мира и отделяется от идеи масштабирования объекта, она сама создает среду, которую можно конфигурировать бесконечно», — объясняет Мари-Анж Брайер, куратор выставки и руководитель отдела дизайна Центра Помпиду.

Сегодня такие дизайнеры, как Матали Крассе, развивают этот игровой подход к дизайну, основанный на гибридных «ситуациях-объектах», с помощью которых можно формировать индивидуальный «ландшафт». В этом смысле детская мебель стала прототипом самых передовых идей для взрослых. И наконец, требования к безопасности в мире детей по понятным причинам совершенно особые. На выставке представлен легендарный буковый стульчик для кормления Tripp Trapp, разработанный в 1972 году норвежским дизайнером Питером Опсвиком. В мире продано более 12 млн экземпляров этого предмета мебели, который, с одной стороны, соответствует всем критериям эргономики, здоровья ребенка и безопасности, а с другой — выглядит как авангардный объект.

Центр Помпиду
«Столетие детской мебели»
До 12 августа

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+