18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Эмерджентность красоты» идет в Казани

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Экспозиция, основой которой стали произведения современного искусства из коллекции Исмаила Ахметова, объединила около 60 работ российских и зарубежных художников

Международная выставка «Эмерджентность красоты» с произведениями, выполненными в технике мозаики, проходит в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Основой экспозиции стала коллекция современной мозаики Исмаила Ахметова, насчитывающая более 500 предметов, из которых для показа отобрали около 60. А в названии выставки отражено явление, когда у системы возникают новые свойства, не характерные для ее компонентов по отдельности.

«Глубокая и искренняя любовь к мозаике, знание современного искусства, дружба с художниками позволили сформировать уникальную, единственную в мире коллекцию современных мозаик, значительная часть которых создавалась как проекты для выставок или специальных мероприятий, организованных Исмаилом Ахметовым в арт-резиденциях», — комментирует руководитель проекта выставки Анна Маполис.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Организаторы отмечают, что ядром коллекции стали произведения итальянских мастеров из Равенны, где сконцентрированы уникальные раннехристианские памятники и мозаики, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Неудивительно, что такое окружение вдохновило на создание собственных работ Марко Бравуру, Вердиано Марци и Марко Де Луку, которые «сохранили традиции и смогли ассимилировать новые, свежие тенденции в современном искусстве, что впоследствии передалось их последователям, работы которых тоже можно увидеть в экспозиции». Этот раздел представляет, в частности, Душана Бравуру с инсталляцией «Современная алхимия», анималистической скульптурой и панно.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Также в залах галереи демонстрируются произведения классиков ХХ века. Среди них — уникальные мозаичные скульптуры Риккардо Ликаты, работы Нане Заваньо и Джулио Кандуссио, которые можно было видеть в Казанском кремле несколько лет назад.

Помимо итальянских авторов, в выставке участвуют художники из России: Владимир Наседкин, Ольга Солдатова, Сергей Чобан и другие, а также мастера из Японии.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Для экспонатов куратор Александр Пономарев придумал два взаимодополняющих раздела: «Элизиум» и «Алхимия». Первый — это сад, по лабиринту которого ходит зритель, встречая на своем пути экзотических животных, рыб и птиц. Для второго была выстроена сложная архитектура с двухсветным пространством и модулями, внутри которых мозаики подвешены таким образом, что их можно рассмотреть со всех сторон. Значительная часть здесь отдана одноименному произведению Душана Бравуры, а композиционным центром экспозиции верхнего этажа можно назвать вертикаль из скручивающихся спиралей — новое произведение Марко Бравуры «Ардеа пурпуреа», сделанное специально для выставки.

Галерея современного искусства ГМИИ РТ
«Эмерджентность красоты»
До 8 сентября

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+