18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Стратегическое партнерство ММОМА и Still Art во имя «Хорошего воспитания»

Егор Шабанов. LA FEMME. 2022.  Фото: Egor Shabanov
Егор Шабанов. LA FEMME. 2022.
Фото: Egor Shabanov

В Образовательном центре ММОМА идет ретроспектива fashion-фотографии «Хорошее воспитание» лауреатов и победителей гранта, учрежденного в 2021 году фондом Still Art для поддержки молодых фотографов

«Луи, кажется, это начало прекрасной дружбы». Иными словами, открытием выставки «Хорошее воспитание» начинается долгосрочное сотрудничество фонда Still Art и Московского музея современного искусства (ММОМА). Произведения и серии победителей учрежденного фондом гранта для поддержки молодых фотографов, представленные в экспозиции, являются ответом жанра «модной фотографии» на тенденции современного искусства.

Выставка «Хорошее воспитание» в Московском музее современного искусства. Фото: ММОМА
Выставка «Хорошее воспитание» в Московском музее современного искусства.
Фото: ММОМА

Так, пленочная камера Булата Арсланова смещает фокус жанра в сторону социально ангажированных проектов. В фотоработах Дмитрия Булина переплетаются живописные и кинематографические традиции. Процесс поиска и обретения себя приобретает сказочно-мифологическое, психоделическое измерение в проекте Алексея Дунаева. Николай Ефимцев создает атмосферу проникновенной чувственности, сюрреалистические образы Сергея Клычихина тяготеют к сказке и мифу, а внеземное женское начало, находящееся в постоянной трансформации, парадоксальным способом раскрывает психологические черты наших современников в инсталляции Егора Шабанова.

Выставка «Хорошее воспитание» в Московском музее современного искусства. Фото: ММОМА
Выставка «Хорошее воспитание» в Московском музее современного искусства.
Фото: ММОМА

«Грантовая программа, реализуемая фондом четвертый год, стала логичным продолжением нашего стремления обратить внимание профессионалов индустрии и широкой общественности на молодое поколение авторов. Благодаря тонкому видению куратора Алексея Масляева, каждый фотограф демонстрирует свое авторское высказывание, отражая при этом и общую концепцию сборной выставки», — рассказывает Елена Карисалова, основательница фонда Still Art.

Выставка «Хорошее воспитание» в Московском музее современного искусства. Фото: ММОМА
Выставка «Хорошее воспитание» в Московском музее современного искусства.
Фото: ММОМА

С нового грантового года к составу экспертного жюри присоединился исполнительный директор ММОМА Василий Церетели. «Экспозиция лауреатов гранта стала первым шагом. У фонда и музея большие совместные планы. Мы собираемся не только проводить обширную публичную программу, популяризируя fashion-фотографию, но и дальше показать выставку в других городах», — говорит он.

Выставка «Хорошее воспитание» в Московском музее современного искусства. Фото: ММОМА
Выставка «Хорошее воспитание» в Московском музее современного искусства.
Фото: ММОМА

Партнерская просветительская программа музея и фонда Still Art включает проведение биеннале в Образовательном центре ММОМА, показы произведений лауреатов гранта, работающих в жанре fashion-фотографии. Уже анонсирована резиденция для молодых фотографов. На ближайшее время запланирована культурная программа, включающая дискуссии, лекции и экскурсии.

По материалам пресс-релиза.

Образовательный центр ММОМА
«Хорошее воспитание»
До 18 августа

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+