18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Новое пространство Музея AZ на Маросейке стало еще больше

Юрий Злотников. Из серии «Преодоление».1980-е.  Фото: Музей AZ
Юрий Злотников. Из серии «Преодоление».1980-е.
Фото: Музей AZ
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Филиал Музея AZ расширяется, чтобы стать полноценной площадкой для показа современного искусства

Проект Наталии Опалевой, который начинался просто как музей Анатолия Зверева, превратившись потом в более всеобъемлющий и гостеприимный к другим художникам Музей AZ, продолжает расширение. В том числе по временному охвату — теперь это не только место для нонконформистов, но и площадка для наших современников.

Центр современного искусства AZ/ART.  Фото: Музей AZ
Центр современного искусства AZ/ART.
Фото: Музей AZ

Основное трехэтажное здание музея близ метро «Маяковская» останется, так сказать, за «старыми мастерами» (и вдобавок сейчас на несколько месяцев закрыто на ремонт). А молодая кровь будет кипеть на Маросейке. Там в декабре 2022 года музей зашел в бывшие нарышкинские палаты XVII века, провел на экспериментальной площадке несколько небольших выставок и вот теперь решил развернуться как следует. Сейчас под крышей Центра современного искусства AZ/ART два выставочных зала, отдельный большой зал для лекций, кинопоказов и прочих публичных мероприятий, также работают просторная кофейня и книжный магазин.

Александр Дашевский, выбранный куратором выставочного сезона — 2024–2025, рассказал нам, что «AZ/ART — это место, где мы будем экспериментировать с тем, как показывать искусство 1960–1980-х годов через оптику современного искусства». Он уточнил, что в собрании AZ есть большой корпус работ ныне живущих авторов и он продолжает пополняться.

Центр современного искусства AZ/ART.  Фото: Музей AZ
Центр современного искусства AZ/ART.
Фото: Музей AZ

Обновленное пространство филиала Музея AZ на Маросейке открывается 20 июня вручением первой ежегодной премии в области искусствоведения и журналистики «Zverev Art Prize / Взгляд. Интерпретация. Позиция» и выставкой «Неочевидные пересечения».

Как рассказывают в музее, проект — это субъективный взгляд на возможные точки сближения и сравнительную общность творческих методов, художественных средств, образного ряда, языка и сюжетов произведений советских неофициальных художников и композиторов второй половины XX века. Проект подготовлен совместно с Фондом Николая Каретникова, его кураторами выступили основательница Музея AZ и ЦСИ AZ/ART Наталия Опалева, исполнительный директор фонда Антон Каретников и музыковед и музыкальный куратор Сергей Терентьев.

Михаил Чернышов. «Удвоение». 1977.  Фото: Музей AZ
Михаил Чернышов. «Удвоение». 1977.
Фото: Музей AZ

Идея «Неочевидных пересечений» — продемонстрировать объемную панораму интермедиальных пересечений внутри «второго авангарда». Среди представленных на выставке художников — Анатолий Зверев, Юрий Злотников, Валентина Кропивницкая, Лев Кропивницкий, Лидия Мастеркова, Евгений Михнов-Войтенко, Владимир Немухин, Дмитрий Плавинский, Олег Целков, Михаил Чернышов. Список композиторов включает в себя такие имена, как Андрей Волконский, София Губайдулина, Николай Каретников, Сергей Слонимский, Виктор Суслин, Борис Тищенко, Галина Уствольская, Альфред Шнитке и другие композиторы-шестидесятники.

В течение лета состоится серия из десяти концертов, которые будут сопровождать временные выставки в так называемом Музыкальном зале, сменяющиеся к каждому новому концерту и дополняющие его тему.

Михаил Шварцман. «Иература». 1970.  Фото: Музей AZ
Михаил Шварцман. «Иература». 1970.
Фото: Музей AZ

Осенью Александр Дашевский продолжит разговор об искусстве и музыке, представив проект о взаимодействии современной музыки и современного искусства уже в XXI веке.

Ранее планировалось, что первым проектом в AZ/ART станет «Вне эксплуатации», куратором которого должен был быть Дашевский. Однако в итоге от него решили отказаться ради анонсированной выше программы. «Мне хотелось показать красоту архитектуры этого здания, открыть окна, пустить свет, наполнить это пространство музыкой», — объяснила изменение концепции Наталия Опалева.

Центр современного искусства AZ/ART
«Неочевидные пересечения»
С 20 июня 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+