18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Ильгиза Фазулзянова — приглашение к пробуждению

Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

В Большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф» в первый день мая открылась очень весенняя выставка Ильгиза Фазулзянова, одного из самых значительных современных российских ювелиров

Работы Ильгиза Фазулзянова уже имеют музейную биографию, но в «Петергофе» мастер и его команда решили максимально вписать ювелирные изделия в контекст. Огромное пространство Большой оранжереи заполнено 3 тыс. стеклянных тюльпанов, и среди них в прозрачных колбах показаны 100 драгоценных произведений — все это создает настроение весны и обновления.

Подвес «Пробуждение».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Подвес «Пробуждение».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Есть среди этих работ и подвес «Тюльпан», скрывающий на оборотной стороне изображение лица, но все же любимым цветком Ильгиза Фазулзянова, по признанию самого мастера, остается репейник. Его было много по берегам Волги, где рос художник, и теперь, помимо традиционного благопожелательного смысла (у славянских народов репейник — символ удачи и богатства, которые он зацепляет своими колючками), автор вкладывает в работы гармоничную атмосферу детства, тепло семьи и одновременно любуется сложной архитектурой цветка.

Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»

На выставке показано семь работ на тему цветка репейника: ожерелье и серьги, кольца, брошь. И любой из этих предметов, как всегда у мастера, скрывает многие смыслы. Например, в броши на корзинке цветка сидят готовые вспорхнуть стрекозы, которые символизируют взрослеющих детей, разлетающихся по миру, но уносящих с собой частицу семьи. А в кольце «Этюд с полевыми цветами» есть намек на японскую технику кинцуги, традиционную драгоценную реставрацию разбитого фарфора. Так, по мысли автора, человек из осколков опыта собирает истинного себя.

Государственный музей-заповедник «Петергоф»
«Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение»
До 28 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+