18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Выставка Ильгиза Фазулзянова — приглашение к пробуждению

Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

В Большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф» в первый день мая открылась очень весенняя выставка Ильгиза Фазулзянова, одного из самых значительных современных российских ювелиров

Работы Ильгиза Фазулзянова уже имеют музейную биографию, но в «Петергофе» мастер и его команда решили максимально вписать ювелирные изделия в контекст. Огромное пространство Большой оранжереи заполнено 3 тыс. стеклянных тюльпанов, и среди них в прозрачных колбах показаны 100 драгоценных произведений — все это создает настроение весны и обновления.

Подвес «Пробуждение».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Подвес «Пробуждение».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Есть среди этих работ и подвес «Тюльпан», скрывающий на оборотной стороне изображение лица, но все же любимым цветком Ильгиза Фазулзянова, по признанию самого мастера, остается репейник. Его было много по берегам Волги, где рос художник, и теперь, помимо традиционного благопожелательного смысла (у славянских народов репейник — символ удачи и богатства, которые он зацепляет своими колючками), автор вкладывает в работы гармоничную атмосферу детства, тепло семьи и одновременно любуется сложной архитектурой цветка.

Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»

На выставке показано семь работ на тему цветка репейника: ожерелье и серьги, кольца, брошь. И любой из этих предметов, как всегда у мастера, скрывает многие смыслы. Например, в броши на корзинке цветка сидят готовые вспорхнуть стрекозы, которые символизируют взрослеющих детей, разлетающихся по миру, но уносящих с собой частицу семьи. А в кольце «Этюд с полевыми цветами» есть намек на японскую технику кинцуги, традиционную драгоценную реставрацию разбитого фарфора. Так, по мысли автора, человек из осколков опыта собирает истинного себя.

Государственный музей-заповедник «Петергоф»
«Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение»
До 28 июля

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+