18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Хранители Ильинки

Комплекс клубных особняков «Ильинка 3/8».  Фото: Sminex
Комплекс клубных особняков «Ильинка 3/8».
Фото: Sminex
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

В 160 метрах от Красной площади девелоперская компания Sminex создает барельефы с изображением мифологических существ

История славянских мифологических существ насчитывает более 3 тыс. лет. Частично перекочевавшие в христианскую культуру после крещения Руси, сейчас персонажи волшебного бестиария обретают вторую жизнь, причем в самом сердце Москвы.

В 160 м от Красной площади фасады и парадный вход коллекции клубных особняков «Ильинка 3/8» от девелоперской компании Sminex украсят уникальные барельефы, чьи мотивы позаимствованы из богатого убранства стен Георгиевского собора XIII века в городе Юрьеве-Польском — всемирно известного памятника белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси.

Архитектурный шедевр подарил зданию несколько знаковых образов. Грифон стал центральным хранителем «Ильинки 3/8». Он символизирует власть и силу на небе и земле, приносит богатство и, что немаловажно, помогает сохранять и умножать его. Особняки украсит лев, который олицетворяет могущество. Властное животное встречается на многих гербах мира и считается главной эмблемой царственности. Пардус — символ княжеских династий — ассоциируется с ловкостью, скоростью, изяществом и подлинной свободой. В древнерусской литературе это зверь, которого сегодня мы знаем как барса. Птица сирин с лицом и телом женщины приносит счастье, радость и удачу. Ее образ — олицетворение благополучия и вечно цветущей красоты.

Грифон стал центральным хранителем «Ильинки 3/8». Фото: Sminex
Грифон стал центральным хранителем «Ильинки 3/8».
Фото: Sminex

Кстати, двухметровым грифоном на воротах коллекции клубных особняков «Ильинка 3/8» смогут восхищаться все жители и гости столицы. Барельеф станет новым символом кремлевских переулков.

По словам авторов проекта из архитектурного бюро Kleinewelt Architekten Николая и Сергея Переслегиных, а также Георгия Трофимова, такие особенные элементы придают личную эмоцию каждому особняку и создают уникальную декоративную рукотворность.

«Идея была в том, чтобы каждый житель домов воспринимал барельеф как личный оберег или символ — рукотворную штучную вещь, которая есть на стене только его особняка. В этом наша декларация личного, эксклюзивного и уникального отношения к каждому будущему жителю. Декларация невозможности массовой унификации здесь. Это нестандартный, нетипичный, немассовый продукт. Мы сделали каждый лот бутиковым, как бриллиант в индивидуальной огранке, как коллекционный автомобиль», — отметил основатель Kleinewelt Architekten Николай Переслегин.

Для создания хранителей «Ильинки 3/8» компания пригласила именитых иранских мастеров, которые восстанавливали легендарный город Персеполис. Скульпторы славятся своими искусными работами во Франции, Германии, Великобритании, Турции и Ираке.

Барельефы будут выполнены на плитах из геналдонского доломита, который отличается особой прочностью и долговечностью.  Фото: Sminex
Барельефы будут выполнены на плитах из геналдонского доломита, который отличается особой прочностью и долговечностью.
Фото: Sminex

«В России мы работаем впервые. Славянские барельефы нам очень интересны. К их созданию мы подходим с вдохновением и большой ответственностью, поскольку несем честь иранских мастеров, которые даже в древнюю эпоху выполняли барельефы так скрупулезно, что современники отмечают, будто работал не человек, а лазер», — рассказала скульптор из Ирана Хамидэ Алипур.

Барельефы будут выполнены на плитах из геналдонского доломита, натурального камня бежево-серого цвета с редким холодным оттенком, который отличается особой прочностью и долговечностью. Материал проходит термическую и пескоструйную обработку, за счет чего становится фактурным на вид и на ощупь.

Коллекция клубных особняков «Ильинка 3/8» включает семь эксклюзивных домов: три исторических и четыре новых здания. Для резидентов они станут настоящим дворянским родовым гнездом, где все прекрасно как снаружи, так и внутри. Пять рос­кошных двусветных пентхаусов — настоящая гордость своих владельцев. В двух из них есть уютные камины и подогреваемые террасы.

Декор холлов и лобби дополнит фотопанно Владимира Клавихо-Телепнева.  Фото: Sminex
Декор холлов и лобби дополнит фотопанно Владимира Клавихо-Телепнева.
Фото: Sminex

Декор холлов и лобби дополнит фотопанно Владимира Клавихо-Телепнева — признанного в мире художника, чьи работы выставлялись в крупнейших музеях Москвы, Лондона, Парижа, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Токио.

Всесезонный укромный двор-сад со скульптурными композициями и зелеными пространствами подчеркивает величественность архитектурного ансамбля. Приятно провести время, назначить встречу или выпить чашечку кофе можно в роскошной зоне лаундж. Также на территории есть комфортное фитнес-пространство, доступное только для жителей особняков. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+