18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Хранители Ильинки

Комплекс клубных особняков «Ильинка 3/8».  Фото: Sminex
Комплекс клубных особняков «Ильинка 3/8».
Фото: Sminex
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

В 160 метрах от Красной площади девелоперская компания Sminex создает барельефы с изображением мифологических существ

История славянских мифологических существ насчитывает более 3 тыс. лет. Частично перекочевавшие в христианскую культуру после крещения Руси, сейчас персонажи волшебного бестиария обретают вторую жизнь, причем в самом сердце Москвы.

В 160 м от Красной площади фасады и парадный вход коллекции клубных особняков «Ильинка 3/8» от девелоперской компании Sminex украсят уникальные барельефы, чьи мотивы позаимствованы из богатого убранства стен Георгиевского собора XIII века в городе Юрьеве-Польском — всемирно известного памятника белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси.

Архитектурный шедевр подарил зданию несколько знаковых образов. Грифон стал центральным хранителем «Ильинки 3/8». Он символизирует власть и силу на небе и земле, приносит богатство и, что немаловажно, помогает сохранять и умножать его. Особняки украсит лев, который олицетворяет могущество. Властное животное встречается на многих гербах мира и считается главной эмблемой царственности. Пардус — символ княжеских династий — ассоциируется с ловкостью, скоростью, изяществом и подлинной свободой. В древнерусской литературе это зверь, которого сегодня мы знаем как барса. Птица сирин с лицом и телом женщины приносит счастье, радость и удачу. Ее образ — олицетворение благополучия и вечно цветущей красоты.

Грифон стал центральным хранителем «Ильинки 3/8». Фото: Sminex
Грифон стал центральным хранителем «Ильинки 3/8».
Фото: Sminex

Кстати, двухметровым грифоном на воротах коллекции клубных особняков «Ильинка 3/8» смогут восхищаться все жители и гости столицы. Барельеф станет новым символом кремлевских переулков.

По словам авторов проекта из архитектурного бюро Kleinewelt Architekten Николая и Сергея Переслегиных, а также Георгия Трофимова, такие особенные элементы придают личную эмоцию каждому особняку и создают уникальную декоративную рукотворность.

«Идея была в том, чтобы каждый житель домов воспринимал барельеф как личный оберег или символ — рукотворную штучную вещь, которая есть на стене только его особняка. В этом наша декларация личного, эксклюзивного и уникального отношения к каждому будущему жителю. Декларация невозможности массовой унификации здесь. Это нестандартный, нетипичный, немассовый продукт. Мы сделали каждый лот бутиковым, как бриллиант в индивидуальной огранке, как коллекционный автомобиль», — отметил основатель Kleinewelt Architekten Николай Переслегин.

Для создания хранителей «Ильинки 3/8» компания пригласила именитых иранских мастеров, которые восстанавливали легендарный город Персеполис. Скульпторы славятся своими искусными работами во Франции, Германии, Великобритании, Турции и Ираке.

Барельефы будут выполнены на плитах из геналдонского доломита, который отличается особой прочностью и долговечностью.  Фото: Sminex
Барельефы будут выполнены на плитах из геналдонского доломита, который отличается особой прочностью и долговечностью.
Фото: Sminex

«В России мы работаем впервые. Славянские барельефы нам очень интересны. К их созданию мы подходим с вдохновением и большой ответственностью, поскольку несем честь иранских мастеров, которые даже в древнюю эпоху выполняли барельефы так скрупулезно, что современники отмечают, будто работал не человек, а лазер», — рассказала скульптор из Ирана Хамидэ Алипур.

Барельефы будут выполнены на плитах из геналдонского доломита, натурального камня бежево-серого цвета с редким холодным оттенком, который отличается особой прочностью и долговечностью. Материал проходит термическую и пескоструйную обработку, за счет чего становится фактурным на вид и на ощупь.

Коллекция клубных особняков «Ильинка 3/8» включает семь эксклюзивных домов: три исторических и четыре новых здания. Для резидентов они станут настоящим дворянским родовым гнездом, где все прекрасно как снаружи, так и внутри. Пять рос­кошных двусветных пентхаусов — настоящая гордость своих владельцев. В двух из них есть уютные камины и подогреваемые террасы.

Декор холлов и лобби дополнит фотопанно Владимира Клавихо-Телепнева.  Фото: Sminex
Декор холлов и лобби дополнит фотопанно Владимира Клавихо-Телепнева.
Фото: Sminex

Декор холлов и лобби дополнит фотопанно Владимира Клавихо-Телепнева — признанного в мире художника, чьи работы выставлялись в крупнейших музеях Москвы, Лондона, Парижа, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Токио.

Всесезонный укромный двор-сад со скульптурными композициями и зелеными пространствами подчеркивает величественность архитектурного ансамбля. Приятно провести время, назначить встречу или выпить чашечку кофе можно в роскошной зоне лаундж. Также на территории есть комфортное фитнес-пространство, доступное только для жителей особняков. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+