18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Алигьеро Боэтти в зеркале нейросетей и памяти зрителя

Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выставка в «ГЭС-2» дает возможность не только увидеть работы итальянского концептуалиста, но и, по концепции современной художницы Эллины Геннадьевны, задуматься о том, как устроены воспоминания

Выставка устроена в виде двух симметричных половин, разделенных тоннелем. В одной половине оригинальные работы итальянского художника-концептуалиста Алигьеро Боэтти (1940–1994), за вторую отвечает художница из Казани Эллина Геннадьевна (р. 1989).

Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»

Она исследует процессы памяти и подмены воспоминаний, когда те превращаются не в надежный архив, а в набор переписанных, повторенных версий и интерпретаций. По заданиям, которыми являются работы Боэтти, нейросеть создает новое пространство с едва заметными различиями и искажениями. И это еще не все: система камер запечатлевает лица посетителей, считывает их эмоции и превращает фотопортреты в новые образы, выводя их на экран и включая в выставку.

Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»

Напомним, что Боэтти известен своей любовью к различным системам и их интерпретациям, он интересовался соотношением случайности и порядка, использовал буквы алфавита, карты, графики, поручая их воплощение, например вышивание, народным мастерам и наблюдая за энтропией содержания. Выставка превращается буквально в бесконечный зеркальный коридор, где работы итальянского художника (просто увидеть их в Москве — это уже удача) искажаются нейросетью, итог осмысливается зрителем, его лицо искажается нейросетью и так далее.

Дом культуры «ГЭС-2»
«Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти»
До 28 апреля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+