18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Алигьеро Боэтти в зеркале нейросетей и памяти зрителя

Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выставка в «ГЭС-2» дает возможность не только увидеть работы итальянского концептуалиста, но и, по концепции современной художницы Эллины Геннадьевны, задуматься о том, как устроены воспоминания

Выставка устроена в виде двух симметричных половин, разделенных тоннелем. В одной половине оригинальные работы итальянского художника-концептуалиста Алигьеро Боэтти (1940–1994), за вторую отвечает художница из Казани Эллина Геннадьевна (р. 1989).

Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»

Она исследует процессы памяти и подмены воспоминаний, когда те превращаются не в надежный архив, а в набор переписанных, повторенных версий и интерпретаций. По заданиям, которыми являются работы Боэтти, нейросеть создает новое пространство с едва заметными различиями и искажениями. И это еще не все: система камер запечатлевает лица посетителей, считывает их эмоции и превращает фотопортреты в новые образы, выводя их на экран и включая в выставку.

Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»

Напомним, что Боэтти известен своей любовью к различным системам и их интерпретациям, он интересовался соотношением случайности и порядка, использовал буквы алфавита, карты, графики, поручая их воплощение, например вышивание, народным мастерам и наблюдая за энтропией содержания. Выставка превращается буквально в бесконечный зеркальный коридор, где работы итальянского художника (просто увидеть их в Москве — это уже удача) искажаются нейросетью, итог осмысливается зрителем, его лицо искажается нейросетью и так далее.

Дом культуры «ГЭС-2»
«Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти»
До 28 апреля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+