18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей AZ откроет обновленное пространство на Маросейке

Центр современного искусства AZ/ART.  Фото: Музей AZ
Центр современного искусства AZ/ART.
Фото: Музей AZ

Куратором нового Центра современного искусства AZ/ART до 2025 года выступит Александр Дашевский

Экспериментальная площадка Музея AZ, появившаяся в 2022 году на Маросейке в дополнение к основному зданию на «Маяковской», открывается под новым названием, в новом формате и с дополнительными площадями. Запуск Центра современного искусства AZ/ART состоится 17 мая, сообщает пресс-служба музея.

Обновленный AZ/ART, расположившийся в нарышкинских палатах XVII века, гораздо просторнее: теперь здесь будут два выставочных зала, отдельный большой зал для лекций, кинопоказов и прочих публичных мероприятий, также будут работать большая кофейня и книжный магазин. Центр, куратором которого в сезоне 2024–2025 годов стал Александр Дашевский, сосредоточится на работе с современными художниками.

Центр современного искусства AZ/ART.  Фото: Музей AZ
Центр современного искусства AZ/ART.
Фото: Музей AZ

«Продолжая линию переклички эпох, мы будем показывать здесь самые интересные, малоизвестные московской публике работы современных художников и уже ставшие музейным золотым фондом работы художников-шестидесятников из коллекции Музея AZ. <…> Здесь, на Маросейке, мы будем исследовать эпоху нынешнюю, которую мы проживаем все вместе прямо сейчас. В нашем новом центре современного искусства мы объединим визуальное искусство, новые технологии, искусственный интеллект, музыку, поэзию и все новое, что появляется на наших глазах», — рассказывает Наталия Опалева, генеральный директор Музея AZ и AZ/ART.

Первым проектом центра станет выставка «Вне эксплуатации», которой пространство и откроется. В экспозиции будут представлены работы из коллекции Музея AZ и частных собраний — произведения Анатолия Белкина, Анатолия Зверева, Владимира Кустова, Лидии Мастерковой, Владимира Немухина, Николая Онищенко, Александры Паперно, Саши Пироговой, Евгения Рухина, Егора Федоричева, Владимира Яшке, групп «Цветы Джонджоли» и «Хвойные».

Екатерина Муромцева. Из серии «Как стать невидимым». 2023. Фото: Музей AZ
Екатерина Муромцева. Из серии «Как стать невидимым». 2023.
Фото: Музей AZ

«Новое пространство ЦСИ AZ/ART с его сводчатыми потолками, нишами и старинным кирпичом прекрасно подходит для этого разговора. За 400 лет эти залы многократно меняли свою функцию и вот наконец стали служить искусству», — говорит куратор Александр Дашевский о новом проекте.

При этом команда Музея AZ сообщила, что основное здание на «Маяковской» временно закрылось на ремонт, о сроках его завершения пока что не сообщается.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+