18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В современной космической гонке участвуют художники

Джефф Кунс. «Джефф Кунс: Фазы Луны». Фото: Jeff Koons
Джефф Кунс. «Джефф Кунс: Фазы Луны».
Фото: Jeff Koons
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

В феврале на Луну опустился американский посадочный модуль, принеся с собой работу Джеффа Кунса, а в мае на орбиту Земли выведут российский спутник, на борту которого полетит небольшая скульптура москвички Насти Миро

В мае с космодрома Восточный на орбиту Земли отправится осьминог, точнее, его модель размером 5 на 5 см, сделанная художницей Настей Миро. Объект выполнен из специального сплава, способного выдержать сопутствующие запуску перегрузки и все негативные воздействия за пределами земной атмосферы. Octo-Pax — так называется скульптура — держит в щупальцах спутники, которые остались на орбите, напоминая о проблеме роста объемов космического мусора.

Настя Миро и макет осьминога Octo-Pax. Фото: архив Анастасии Миро
Настя Миро и макет осьминога Octo-Pax.
Фото: архив Анастасии Миро

Самого осьминога поместят в спутник нового поколения Cubesat размером всего 10 на 10 см, который через четыре года, по окончании миссии, будет выведен с орбиты и сгорит в атмосфере. Камера, установленная внутри спутника, позволит следить за путешествием Octo-Pax и наблюдать нашу планету и космический мусор вокруг нее. Тем временем 22 февраля в районе южного полюса естественного спутника Земли прилунился модуль «Одиссей», запущенный на ракете компании Илона Маска SpaceX. Помимо научных инструментов для анализа почвы, он принес с собой работу Джеффа Кунса — 125 однодюймовых шариков из нержавеющей стали, символизирующих 62 фазы Луны, видимые с Земли, 62 фазы, видимые с других точек зрения в космосе, и 1 лунное затмение. На каждом шарике выгравировано имя выдающегося представителя человечества — от Гомера и Аристотеля до Энди Уорхола и Дэвида Боуи. Есть среди них и русские: композитор Петр Чайковский и балерина Анна Павлова. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+