18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Свежий номер: иммерсивные шоу, небанальные автопортреты и самовар русской души

№119, март 2024
№119
Материал из газеты

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, интервью, анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Объявлен шорт-лист номинантов на ежегодную премию нашей газеты в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад».

Стены «как при бабушке»: Пушкинский музей начал постепенное возвращение залов постоянной экспозиции к тому виду, в котором они пребывали до 2021 года.

Арт-объект вместо декорации и спектакль-галерея. Подробности рассказали режиссер спектакля «Нур эскадрилья» Екатерина Троепольская и художница Ясмина Омерович.

«Порнография боли»: за что раскритиковали выставку Артемизии Джентилески в Генуе.

Герхард Рихтер разрешил показать свою раннюю работу. Мурал был закрашен через несколько лет после бегства художника из ГДР в ФРГ.

Минкульт Италии разобрался, кто свой, а кто чужой. В художественных кругах бурно обсуждают серию назначений новых директоров музеев, среди которых Галерея Уффици, Музей Каподимонте и Пинакотека Брера.

Одна из самых популярных культурных институций в Москве — Музей Михаила Булгакова. Так было и до выхода в прокат новой экранизации «Мастера и Маргариты», а сейчас тем более.

Пиастры! Кому достанутся сокровища затонувшего корабля. Стороны стремятся заполучить «Сан-Хосе» — полный драгоценностей галеон, лежащий на дне Карибского моря.

На полотне Верещагина снег снова стал белым. В Третьяковской галерее завершилась реставрация картины «Шипка — Шейново. Скобелев под Шипкой».

Объект повышенной интеллектуальности: главной библиотеке страны постепенно возвращают исторический облик и несколько утраченное великолепие.

Объект, скелет и силуэт: непривычный женский автопортрет.

Художник Лев Повзнер объяснил, для чего ему нужны приемы сюрреализма и как появились его картины-ребусы.

Ушли в цифру: как иммерсивные институции меняют мир искусства.

Истолкованное барокко. Об итальянской живописи XVII века рассказывает специалист из числа самых компетентных.

Сверьте ваш любимый цвет со шкалой. Как градуировались колориты на протяжении столетий.

От плинфы до панели. В издательстве Individuum вышла книга «Купола, дворцы, ДК» Льва Масиеля Санчеса, описывающая архитектуру России за тысячелетие с лишним.

Охоту покупать искусство теряют и богатые, и бедные. Множество людей смотрят на искусство, но очень мало кто его покупает.

Юрий Петухов рассказал, как был художником, педагогом, галеристом и наконец стал коллекционером.

Йоко без Джона. Тейт Модерн исследует карьеру художницы до и после ее знаменитого брака.

Искусство строить и жить помогает. В «Зотове» показывают архитектуру конструктивизма.

В мастерской у Репина многолюдно. Педагогический принцип художника — не превращать воспитанников в эпигонов.

Встреча искусствоведения с естествознанием. Междисциплинарный проект исследует взаимоотношения научных и художественных исследований.

Каспар Давид Фридрих: лицом к зрителю. Выставка германского романтика в Гамбурге стала кураторским триумфом.

Роскошь. Негрустный Пьеро. Яркие и необычные предметы миланского ателье Fornasetti обзавелись московским адресом.

Путешествие. Гонконг. Сегодня, как и 100 лет назад, мегаполис наводит мосты между Востоком и Западом.

Роскошь. Ода кокетству. Коллекция «Веера» ювелирного бренда POSIÉ с помощью бриллиантов рассказывает новую историю одного из старейших женских аксессуаров.

Роскошь. Культурный домашний очаг. Клубный дом BRUSOV от компании VOS’HOD расположился в самом творческом месте столицы, чтобы подарить своим резидентам особую атмосферу.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+