18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Свежий номер: иммерсивные шоу, небанальные автопортреты и самовар русской души

№119, март 2024
№119
Материал из газеты

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, интервью, анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Объявлен шорт-лист номинантов на ежегодную премию нашей газеты в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад».

Стены «как при бабушке»: Пушкинский музей начал постепенное возвращение залов постоянной экспозиции к тому виду, в котором они пребывали до 2021 года.

Арт-объект вместо декорации и спектакль-галерея. Подробности рассказали режиссер спектакля «Нур эскадрилья» Екатерина Троепольская и художница Ясмина Омерович.

«Порнография боли»: за что раскритиковали выставку Артемизии Джентилески в Генуе.

Герхард Рихтер разрешил показать свою раннюю работу. Мурал был закрашен через несколько лет после бегства художника из ГДР в ФРГ.

Минкульт Италии разобрался, кто свой, а кто чужой. В художественных кругах бурно обсуждают серию назначений новых директоров музеев, среди которых Галерея Уффици, Музей Каподимонте и Пинакотека Брера.

Одна из самых популярных культурных институций в Москве — Музей Михаила Булгакова. Так было и до выхода в прокат новой экранизации «Мастера и Маргариты», а сейчас тем более.

Пиастры! Кому достанутся сокровища затонувшего корабля. Стороны стремятся заполучить «Сан-Хосе» — полный драгоценностей галеон, лежащий на дне Карибского моря.

На полотне Верещагина снег снова стал белым. В Третьяковской галерее завершилась реставрация картины «Шипка — Шейново. Скобелев под Шипкой».

Объект повышенной интеллектуальности: главной библиотеке страны постепенно возвращают исторический облик и несколько утраченное великолепие.

Объект, скелет и силуэт: непривычный женский автопортрет.

Художник Лев Повзнер объяснил, для чего ему нужны приемы сюрреализма и как появились его картины-ребусы.

Ушли в цифру: как иммерсивные институции меняют мир искусства.

Истолкованное барокко. Об итальянской живописи XVII века рассказывает специалист из числа самых компетентных.

Сверьте ваш любимый цвет со шкалой. Как градуировались колориты на протяжении столетий.

От плинфы до панели. В издательстве Individuum вышла книга «Купола, дворцы, ДК» Льва Масиеля Санчеса, описывающая архитектуру России за тысячелетие с лишним.

Охоту покупать искусство теряют и богатые, и бедные. Множество людей смотрят на искусство, но очень мало кто его покупает.

Юрий Петухов рассказал, как был художником, педагогом, галеристом и наконец стал коллекционером.

Йоко без Джона. Тейт Модерн исследует карьеру художницы до и после ее знаменитого брака.

Искусство строить и жить помогает. В «Зотове» показывают архитектуру конструктивизма.

В мастерской у Репина многолюдно. Педагогический принцип художника — не превращать воспитанников в эпигонов.

Встреча искусствоведения с естествознанием. Междисциплинарный проект исследует взаимоотношения научных и художественных исследований.

Каспар Давид Фридрих: лицом к зрителю. Выставка германского романтика в Гамбурге стала кураторским триумфом.

Роскошь. Негрустный Пьеро. Яркие и необычные предметы миланского ателье Fornasetti обзавелись московским адресом.

Путешествие. Гонконг. Сегодня, как и 100 лет назад, мегаполис наводит мосты между Востоком и Западом.

Роскошь. Ода кокетству. Коллекция «Веера» ювелирного бренда POSIÉ с помощью бриллиантов рассказывает новую историю одного из старейших женских аксессуаров.

Роскошь. Культурный домашний очаг. Клубный дом BRUSOV от компании VOS’HOD расположился в самом творческом месте столицы, чтобы подарить своим резидентам особую атмосферу.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+