18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Ruarts открыл на пятом этаже углеобрабатывающее предприятие

Турбен, «Без названия,» 2023 Фото: Фонд Ruarts
Турбен, «Без названия,» 2023
Фото: Фонд Ruarts

Художники творческого объединения из Санкт-Петербурга «10.203» коллективно изучают созидательные и разрушительные свойства ископаемого энергоносителя на выставке «Уголь»

Творческое объединение независимых художников-единомышленников, в состав которого входят Иван Ильинский, Максим Има, Сергей Красавин, Турбен, Сергей Хеато и Никита Dusto, со всей ответственностью подбирает темы для коллективных выставок. Ведь каждый участник «10.203» — художник со своим визуальным языком и стилем и раскрывать общую тему коллективного проекта каждому приходится на свой лад. За четыре прошедших года участникам объединения уже доводилось в собственной мастерской и на других выставочных площадках совместными усилиями рисовать пустоту и «конечность пути», изучать животных, неправду, анализировать блеск и нищету, и вот наконец они докопались до угля.

Удивительная и неоднозначная субстанция уголь. С одной стороны, как продукт сгорания, он явно символизирует разрушение, а с другой — как графический материал, как изобразительное средство, уголь выглядит вполне созидательно и даже многообещающе. Особенно для художника Максима Има, который в серии «Знаю, каюсь, извиняюсь» рисует ветви ивы обожженными ивовыми прутьями. Живое дерево пережигают в графический уголь, а углем художник рисует, извиняюсь, дерево.

Других вариантов нет: сделать искусство из угля мы можем, — чего мы не можем, так это сделать из угля обратно иву. Примерно об этом работа фотографа Сергея Красавина, который черным углем выделяет деревья, и они стоят как сгоревший лес, как следы лесного пожара. И даже если на пепелище вырастет новый лес или подсечно-огневые земледельцы засеют образовавшееся поле культурными баклажанами или пшеницей — как прежде уже не будет. Есть повод задуматься, не так ли?

Никита Dusto, «Свет в окошке», 2023  Фото: Фонд Ruarts
Никита Dusto, «Свет в окошке», 2023
Фото: Фонд Ruarts

А еще уголь — консервант солнечной энергии, нечеловеческий агент климатических изменений. Не про это ли центральная гастрономическая инсталляция-натюрморт, видео-арт, угольная графика и все остальное, активированное углем? Конечно, и про это тоже. Все про уголь, про нас, про наши черные страхи, потери, травмы и черные души. Однако есть во всей этой угольной эстетике и потенциал для исцеления, источник вдохновения и визуальный стимул начать все заново: контрастным элементом декора являются бязевые лоскуты, которые трансформируют выставочное пространство. Угольная пыль и угольная графика на фоне белой ткани создают драматические визуальные эффекты и внушают нам надежду на лучшее.

Фонд Ruarts, 5-й этаж
«Уголь»
До 25 февраля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+