18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Как рассказать о Петербурге в словах, цифрах, изображениях

Направление «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга» призвано помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости. Фото: ПАО «Газпром»
Направление «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга» призвано помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости.
Фото: ПАО «Газпром»

Одно из направлений проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» помогает будущим журналистам, фотографам, культурологам и урбанистам научиться точно, грамотно и интересно рассказывать о культуре и истории города

Креативное бюро — это одно из направлений деятельности проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». Оно объединяет начинающих и профессиональных редакторов, обозревателей, критиков, журналистов, фотографов, блогеров и видеоблогеров, социологов, культурологов, урбанистов, которые пишут и рассказывают о Санкт-Петербурге и культурно-исторических проектах, реализуемых «Друзьями Петербурга».

Для этого в рамках направления уже второй сезон действует Школа новых медиа в сфере культуры — бесплатная долгосрочная программа, адресованная студентам петербуржских вузов, которые учатся по специальности «журналистика» и «связи с общественностью». Она призвана помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости.

Первый сезон школы стартовал весной 2023 года с мастер-класса Сергея Ярошецкого, шеф-редактора издательского дома «Адреса», основателя журнала «Адреса Петербурга» — одного из самых авторитетных изданий о прошлом и настоящем города, его архитектуре и людях. В мае прошло занятие главного редактора сайта «Собака.ru» Михаила Стацюка «Почему мы все теперь медиа», рассказавшего о трансформации роли редактора в современном СМИ.

Несколько занятий провела со студентами Школы новых медиа в сфере культуры шеф-редактор медиацентра «Друзей Петербурга» Татьяна Хрулёва. Она дала участникам немало профессиональных советов. «Писать о культуре всегда интересно. Но эта сфера — одна из самых сложных для журналиста, поскольку зацепить внимание читателя позитивными новостями труднее, чем публикациями о политике, спорте или происшествиях», — отметила Татьяна Хрулёва. Она также делилась со студентами опытом работы в формате интервью, обсуждая основные техники ведения диалога и подготовку к беседе.

Участники Креативного бюро на время работы фестиваля «Друзья Петербурга» составили настоящую редакцию. Фото: ПАО «Газпром»
Участники Креативного бюро на время работы фестиваля «Друзья Петербурга» составили настоящую редакцию.
Фото: ПАО «Газпром»

Кроме того, учащиеся Школы новых медиа в сфере культуры смогли познакомиться с разными прикладными задачами. Их учат работать на крупных городских мероприятиях (на примере фестиваля «Друзья Петербурга», который состоялся в городе осенью); пресс-секретарь «Ленфильма» Артемий Аграфенин рассказал о специфике информационного развития государственной киностудии; а представитель соцсети «ВКонтакте» Алёна Трушковская — об инструментах для создания digital-проектов в сфере культуры.

Вовлеченность - важнейшее условие для участия в треке «Креативное бюро» проекта  «Друзья Петербурга».
Вовлеченность - важнейшее условие для участия в треке «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга».

Важно, что полученные знания можно сразу же применять на практике: в дополнение к лекциям и мастер-классам, которые провели известные журналисты и блогеры, у студентов была возможность писать (или снимать, в зависимости от специализации) репортажи и публиковать их на сайте медиапортала «Друзья Петербурга», а также в соцсетях проекта.

СПРАВКА
Статистика Школы новых медиа в сфере культуры за 2023 год

Студенты подготовили более 60 новостных статей и 6 интервью, которые вышли на сайте медиапортала «Друзей Петербурга», и несколько текстов для СМИ — партнеров. Были опубликованы материалы на платформе «Дзен», серии публикаций для соцсетей «ВКонтакте» и Telegram, освещавших события городского фестиваля «Друзья Петербурга» и этапы курса «Наставничество». Также для «ВКонтакте» был снят видеосюжет. Ряд лекций Школы новых медиа в сфере культуры можно посмотреть в записи на ресурсах «Друзей Петербурга». Сейчас в работу школы включено более 200 человек.

Еще…

Кроме медиацентра в состав Креативного бюро «Друзей Петербурга» входит аналитический центр, созданный для проведения исследований общественного мнения в городской среде. Это направление особенно важно социологам, урбанистам — всем тем, кто заинтересован в получении отклика на события в городе. Исследования, проходившие при участии студентов и молодых специалистов, включали проведение и анализ глубинных интервью с горожанами. Их итоги помогут проекту «Друзья Петербурга» стать еще более интересным и востребованным для изучения общественного мнения в сфере сохранения города.

Реклама
ПАО "Газпром"
ИНН 7736050003
LjN8JwLdx

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+