18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как рассказать о Петербурге в словах, цифрах, изображениях

Направление «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга» призвано помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости. Фото: ПАО «Газпром»
Направление «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга» призвано помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости.
Фото: ПАО «Газпром»

Одно из направлений проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» помогает будущим журналистам, фотографам, культурологам и урбанистам научиться точно, грамотно и интересно рассказывать о культуре и истории города

Креативное бюро — это одно из направлений деятельности проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». Оно объединяет начинающих и профессиональных редакторов, обозревателей, критиков, журналистов, фотографов, блогеров и видеоблогеров, социологов, культурологов, урбанистов, которые пишут и рассказывают о Санкт-Петербурге и культурно-исторических проектах, реализуемых «Друзьями Петербурга».

Для этого в рамках направления уже второй сезон действует Школа новых медиа в сфере культуры — бесплатная долгосрочная программа, адресованная студентам петербуржских вузов, которые учатся по специальности «журналистика» и «связи с общественностью». Она призвана помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости.

Первый сезон школы стартовал весной 2023 года с мастер-класса Сергея Ярошецкого, шеф-редактора издательского дома «Адреса», основателя журнала «Адреса Петербурга» — одного из самых авторитетных изданий о прошлом и настоящем города, его архитектуре и людях. В мае прошло занятие главного редактора сайта «Собака.ru» Михаила Стацюка «Почему мы все теперь медиа», рассказавшего о трансформации роли редактора в современном СМИ.

Несколько занятий провела со студентами Школы новых медиа в сфере культуры шеф-редактор медиацентра «Друзей Петербурга» Татьяна Хрулёва. Она дала участникам немало профессиональных советов. «Писать о культуре всегда интересно. Но эта сфера — одна из самых сложных для журналиста, поскольку зацепить внимание читателя позитивными новостями труднее, чем публикациями о политике, спорте или происшествиях», — отметила Татьяна Хрулёва. Она также делилась со студентами опытом работы в формате интервью, обсуждая основные техники ведения диалога и подготовку к беседе.

Участники Креативного бюро на время работы фестиваля «Друзья Петербурга» составили настоящую редакцию. Фото: ПАО «Газпром»
Участники Креативного бюро на время работы фестиваля «Друзья Петербурга» составили настоящую редакцию.
Фото: ПАО «Газпром»

Кроме того, учащиеся Школы новых медиа в сфере культуры смогли познакомиться с разными прикладными задачами. Их учат работать на крупных городских мероприятиях (на примере фестиваля «Друзья Петербурга», который состоялся в городе осенью); пресс-секретарь «Ленфильма» Артемий Аграфенин рассказал о специфике информационного развития государственной киностудии; а представитель соцсети «ВКонтакте» Алёна Трушковская — об инструментах для создания digital-проектов в сфере культуры.

Вовлеченность - важнейшее условие для участия в треке «Креативное бюро» проекта  «Друзья Петербурга».
Вовлеченность - важнейшее условие для участия в треке «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга».

Важно, что полученные знания можно сразу же применять на практике: в дополнение к лекциям и мастер-классам, которые провели известные журналисты и блогеры, у студентов была возможность писать (или снимать, в зависимости от специализации) репортажи и публиковать их на сайте медиапортала «Друзья Петербурга», а также в соцсетях проекта.

СПРАВКА
Статистика Школы новых медиа в сфере культуры за 2023 год

Студенты подготовили более 60 новостных статей и 6 интервью, которые вышли на сайте медиапортала «Друзей Петербурга», и несколько текстов для СМИ — партнеров. Были опубликованы материалы на платформе «Дзен», серии публикаций для соцсетей «ВКонтакте» и Telegram, освещавших события городского фестиваля «Друзья Петербурга» и этапы курса «Наставничество». Также для «ВКонтакте» был снят видеосюжет. Ряд лекций Школы новых медиа в сфере культуры можно посмотреть в записи на ресурсах «Друзей Петербурга». Сейчас в работу школы включено более 200 человек.

Еще…

Кроме медиацентра в состав Креативного бюро «Друзей Петербурга» входит аналитический центр, созданный для проведения исследований общественного мнения в городской среде. Это направление особенно важно социологам, урбанистам — всем тем, кто заинтересован в получении отклика на события в городе. Исследования, проходившие при участии студентов и молодых специалистов, включали проведение и анализ глубинных интервью с горожанами. Их итоги помогут проекту «Друзья Петербурга» стать еще более интересным и востребованным для изучения общественного мнения в сфере сохранения города.

Реклама
ПАО "Газпром"
ИНН 7736050003
LjN8JwLdx

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+