18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Снегопад в фонде «Екатерина» и ветер в галерее ГУМ-Red-Line

Александр Гронский. Без названия. Серия «Окраина». 2007-2008. Фото: МАММ
Александр Гронский. Без названия. Серия «Окраина». 2007-2008.
Фото: МАММ

Природные стихии охватили московские галереи: в фонде «Екатерина» художники трех поколений любуются зимой или анализируют ее, а в галерее ГУМ-Red-Line веет обновляющий ветер

«Зима, и всё опять впервые»

Константин Звездочетов. «Под водой». 2005. Фото: Коллекция Екатерины и Владимира Семенихиных
Константин Звездочетов. «Под водой». 2005.
Фото: Коллекция Екатерины и Владимира Семенихиных

Несмотря на цикличность, смена времен года каждый раз предстает по-новому. Зима в русском искусстве с этой точки зрения сезон, богатейший неожиданными чувствами и эмоциями. На выставке в Фонде культуры «Екатерина» зима представлена куратором Игорем Волковым сквозь призму трех разных художественных подходов.

Первый раздел выставки посвящен любованию зимним состоянием природы, иллюстрациями к которому выступают работы фотографов-пикториалистов, особое внимание уделявших плавным тональным переходам и продуманной композиции снимков для получения максимально живописного эффекта (работы 1920–1930-х годов предоставил Мультимедиа Арт Музей, Москва). Отдельной темой в экспозиции звучит образ снегопада. В знаковой инсталляции Александра Бродского «Шарманка», части большого проекта «Населенный пункт», городок в прозрачном ящике при вращении ручки начинает засыпать снегом. Инсталляция становится одновременно шарманкой и новогодним сувениром.

Экспозиция второго зала строится на диалоге Евгении Буравлевой и Егора Плотникова с классической пейзажной традицией, в то время как в произведениях Игоря Вулоха и Игоря Шелковского зимний пейзаж представляет собой почти абстракцию.

Снег превращает все вокруг в белый лист в третьем зале выставки. Пустое заснеженное подмосковное поле было местом многочисленных акций группы «Коллективные действия», а в фотоартефактах Франциско Инфанте и Нонны Горюновой из серии «Супрематические игры» снежный покров буквально стал заменой белого холста.

Фонд культуры «Екатерина»
«Зима, и всё опять впервые»
До 4 февраля


«Небесный ветер» Михаила Молочникова

Михаил Молочников. «Проникновение». 2017. Фото: ГУМ-Red-Line
Михаил Молочников. «Проникновение». 2017.
Фото: ГУМ-Red-Line

Архитектор по образованию и буддист по мировоззрению, Михаил Молочников (р. 1963) сформировал свой художественный стиль, опираясь на наследие русского авангарда. Ретроспективная выставка в галерее ГУМ-Red-Line показывает несколько графических серий, коллажи, скульптурные объекты и книги художника (artist’s book) — всего более 60 произведений.

«Михаил Молочников представляет собой пример рисовальщика, для которого процесс создания графического рисунка сродни медитации. Его графика напоминает некий воздушный поток, прорисованный и насыщенный отражениями разных миров и сущностей. Сплетаемые в воздушную сеть графические образы сами по себе являются смыслом, в котором не стоит искать дополнительных концепций. Между тем в процессе созерцания произведения Молочникова позволяют легко войти в мир авторских визуальных прозрений и получить гармоничное пружинистое чувство, напоминающее воздействие свежего обновляющего ветра», — говорит куратор выставки Марина Федоровская.

Идея выставки в том, чтобы балансировать настроения, философские и духовные доктрины и разные стороны деятельности художника в единый гармоничный визуальный поток, дающий почти чувственное ощущение радости.

ГУМ-Red-Line
«Михаил Молочников: небесный ветер»
До 1 февраля

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
7
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+